В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
Дрынк
Дискография
Обложка Название Год          
Смерть в Венеции 1999 4 7   14          
Другая страна 2004   11   13        
Прочие песни   1 1              
Все песни

Историческая справка

    Группа "ДРЫНк" образована в 1992 г. в городе Краснодаре студентами института культуры Евгением Кузёминым и Рубеном Казарьянцем. В основе союза (пока без названия) в тот момент лежало меркантильное желание улучшить материальное состояние за счет "чеса" на местном "Арбате" "на шляпу". Специально по этому поводу была написана "частушечная программа" и группа в составе вокалиста-гитариста и вокалиста-гармониста предстала перед праздно шатающейся публикой города.
    Период "шабашек", кроме непосредственно небольшого дохода, дал и повод задуматься о возможности концертной деятельности. Весной 1993 г. группа (все еще без названия) появилась в акустическом концерте для друзей в ДК ВОС в несколько расширенном "шведском" составе - к двум М добавилась скрипачка Оля Зима и флейтистка Маша Макарова (ученица 8-го класса), позже также ставшая исполнять свои песни.
    В декабре того же года группа приняла участие в фестивале "Фермата", проходившем в местном цирке. Это выступление стало первым широкопубличным выступлением коллектива. К фестивалю появилось и название - раздосадованный необходимостью идентифицироваться Женя долго выбирал между "Проводом" и "Фосфором" и наконец в сердцах написал "ДРЫН" (означающий в простонародии палку, дубину), мотивируя это тем, что название у группы должно быть крепким и внушительным. Через два часа для благозвучности и увеличения ассоциативных линий в конце слова пристроилась и буква "к".
    Накопление репертуара, активная административная деятельность и внимание со стороны спонсоров довели наконец в начале 1997 команду до студии "Анонс", где частично за счет меценатов, частично за собственный, в неплохих студийных условиях был записан альбом под рабочим названием "Песни для пьяных мужчин", изменившимся в последующем на "Смерть в Венеции".
    Основным лейтмотивом альбома стала возникшая как реакция на быстро растущую популярность тема незащищенности поэта перед крепостью сорока градусов. Строки из песен альбома - "В моей любви виновен алкоголь ...", "... сколько можно пить за удачу ...", "... синие, пропитые ...", "... я насинячусь тихо под луной ..." - достаточно ярко характеризуют соответствующий период жизни Жени Кузёмина и коллектива.
    Однако денег, предназначавшихся для записи, хватило только на непосредственно запись, и сведение альбома отложилось на неопределенное время.
    Тогда рукой провидения в Краснодар (и непосредственно в студию "Анонс") была заброшена съемочная бригада программы "Взгляд", в составе которой была и журналитска Олеся Бондарева, жена известного рок-критика Сергея Гурьева. Дальнейшая история угадывается без труда: директор студии В. Сигидин показал запись Олесе, та - Гурьеву, Гурьев - еще кому-то и весной 1997 года Наталья Комарова ("Комета") пригласила "ДРЫНк" на фестиваль "Черноголовка-97", который планировался как юбилейная акция к десятилетию "Черноголовки - 87", открывшей миру "Наутилус", "ДДТ", "Ноль", "Калинов мост" и др. "Сегодня вы слушаете группы, на стадионные концерты которых будете ходить в 2007 году" - достаточно скромно обещал девиз фестиваля. Легкая протусовка в столицу принесла небольшие знакомства и первое внимание со стороны музыкальной общественности. Сюжет о группе и клип на песню "Три богатыря", лоббируемый все той же Олесей, был показан в эфире программы "Взгляд".
    Летом того же года в Краснодар неожиданно позвонил Великий Магистр Вадим Степанцов - лидер Бахыт-Компота" - и сообщил, что нашел кассету "ДРЫНка" в "Театре ДДТ", все ему очень понравилось и он хочет сделать для команды что-нибудь доброе. Свое отношение к музыке "ДРЫНк"а Степанцов позже выразил так: ": тот случай, когда фольклор не является чем-либо наносным в песенной ткани, а исходит из глубин народного духа, еще чудом теплящегося в отдельных его представителях. Редкий случай в нашей поп/рок музыке. Богатство текстовой палитры делает песни Е. Кузёмина уникальным явлением на нашей музыкальной ниве, хотя отдельные критики, видимо, будут сравнивать ДРЫНк с некоторыми перестроечно-колбасными коллективами".
    Неожиданное внимание к команде из столицы дало возможность бесплатно закончить работу над альбомом. Первая рецензия в журнале "FUZZ" показала некую нестыковку воспрития утонченной рефлексирующей питерской богемы на жизнерадостность и разухабистость парней из провинции - "ДРЫНк" был окрещен "Drink'ом very mutch" и отнесен к разряду коммерческой эстрады, что для самих участников было большой новостью, но тем не менее, несколько обнадёживало легким шуршанием перспективы. Александр Кутинов ("Живой звук") дал несколько иное определение "ДРЫНкам" - "гангстерский рок-н-ролл", однако наиболее живучей оказалась самохарактеристика "русский народный рок-н-ролл", которая позже была неоднократно повторена московской прессой.
    В сентябре 1997 г. группа была приглашена неожиданно активизировавшимся Гурьевым для участия в фестивале "850 лет Московского андеграунда", проводившемся в дни празднования 850-летия г. Москвы (при участии Бориса Гребенщикова, групп "Два самолета", "Воскресение", "Звуки Му", А.Ф. Скляра и т.д.). Ставший добрым опекуном Гурьев так представил "ДРЫНк" публике: "Она несет в себе традиции "ЧайФа" лучших времен и группы "Ноль", до тех пор, пока дядя Федор не попал в грустную историю".
    "Новая газета" по итогам фестиваля писала: "Краснодарский "ДРЫНк" стал, наверное, главным открытием акции. Веселые и зажигательные песни без особых изысков, если не считать наличия баяна и скрипочки в аранжировках. "Каплей никотина можно лошадь завалить / Но не бабу - это точно" - и рефрен: "Бабы вышли покурить!" Очень добродушная реплика в адрес сельского (станичного?) феминизма. ... При должной поддержке со стороны романтичных нижних слоев шоу-бизнеса "ДРЫНк" имеет все шансы занять очень выигрышную нишу русской молодежной музыки, опустевшую после фактического исчезновения группы "Ноль".
    В октябре 1997 г. группа по приглашению не бросающего слова на ветер Вадима Степанцова отправилась на остров Мальта для участия в акции "Русский рок-десант" (совместно с гр. "Бахыт-компот", "Тайм-аут", "Пепси" и "Лосьон").
    Обстоятельный разговор со Степанцовым подвинул команду к давно зревшему шагу - переезду в Москву, и в декабре 1997 г. директор группы Сергей Бобза оказался в столице. Надежду придавала и закономерно растущая популярность Маши Макаровой, которая, покинув группу в 1996 году всплыла в Москве под названием "Маша и Медведи".
    Кроме того, от нескольких рекорд-компаний поступило предложение об издании "Смерти в Венеции".
    Однако многочисленные проблемы, связанные с переездом и устройством в Москве надолго выбили команду из колеи. Нелёгким образом сложилась и судьба альбома. Поспешно отказавшись от услуг "Gala Records", группа некоторое время вела переговоры с "Видеосервисом", после чего решила остановиться на лейбле "Альба", где в тот момент Гурьев трудился пресс-атташе. Однако, продержав альбом около полугода, "Альба" "накрылась". Далее были "ЗеКо", "Райс Лис'с" : Измученная многократными неудачами летом 1999 г. группа решила выпустить альбом, изменивший название на "Смерть в Винеции" самостоятельно на собственном лейбле Propeller.
    Издание "Смерти в Винеции" стало последней точкой в истории старого "ДРЫНКа". Поиграв некоторое время по клубам, старый состав группы распался.
    В январе 2000 г. после недолгих переговоров в Москву приехал новый краснодарский десант из бывших участников группы "Обратный ход" Александра (Шуры-Муры) Трусова (бас) и Олега (Погана) Гришина (барабаны). "Обратный ход" в Краснодаре пользовался репутацией продвинутой гитарной команды, за что в народе нередко назывался "Обратный ход Chili Peppers". От старого состава в группе остался гитарист Сергей Козлов.
    Полную краснодарскую самодостаточность команды дополнил старый товарищ "ДРЫНк"ов Вячеслав Мотылёв (Хоттабыч) (ех - "Маша и Медведи", "Конец Фильма"), в качестве продюсера привлеченный для записи новой программы.
    Первым треком новой программы стал реггей "Уважаемая моя", который был записан на студии А. Пастернака "Турне" при участии большого количества сессионных музыкантов (в т.ч. духовая секция гр. "Квартал", О. Дзусова). До настоящего момента песня находится в ротации "Нашего радио", клип некоторое время показывался каналом MTV.
    Однако дальнейшая работа над альбомом сама собой сместила группу в другое русло и окончательная версия альбома стала представлять собой сплав гитарной альтернативы с фолковыми инструментами, замешанный на русской мелодической основе, а также несколько полуакустических композиций, записанных со струнной секцией БСО.