В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
Аквариум - Лучшие песни
Прекрасный Дилетант     
      C#m
Она боится огня, ты боишься стен;
 F#7
Тени в углах, вино на столе.
    A
Послушай, ты помнишь, зачем ты здесь;
   F#7                 G#7
Кого ты здесь ждал, кого ты здесь ждал? 

Мы знаем новый танец, но у нас нет ног;
Мы шли на новый фильм, кто-то выключил ток;
Ты встретил здесь тех, кто несчастней тебя;
Того ли ты ждал, того ли ты ждал?

E                         G#m
Я не знал, что это моя вина.
    C#7                F#m
Я просто хотел быть любим,
    H7                 B7
Я просто хотел быть любим... 

Она плачет по утрам, ты не можешь помочь;
За каждым новым днем - новая ночь;
Прекрасный дилетант
На пути в гастроном -
Того ли ты ждал, того ли ты ждал?..
Песни вычерпывающих людей     
A        H
Когда заря
   E              A
собою озаряет полмира,
            H
И стелется гарь
   E                    A
От игр этих взрослых детей;
                  H
Ты скажешь: "Друзья, чу,
    E                 F#m
Я слышу звуки чудной лиры";
 F              A   H
Милый, это лишь я пою
         D    E        F#m
Песнь вычерпывающих людей; 

Есть книги для глаз,
И книги в форме пистолета;
Сядь у окна,
И слушай шум больших идей;
Но если ты юн, то ты -
Яростный противник света; это -
Еще один плюс
Песням вычерпывающих людей; 

Есть много причин
Стремиться быть одним из меньших;
Избыток тепла всегда
Мешает изобилию дней;
Я очень люблю лежать
И, глядя на плывущих женщин,
Тихо Мурлыкать себе
Песни вычерпывающих людей. 

   H     G#m    E       F#
Приятно быть женой лесоруба,
  H     G#m   E          F#
Но это будет замкнутый круг.
E   A          E         A
Я сделал бы директором клуба
   F#         A         H
Тебя, мой цветок, мой друг... 

Когда заря
Собою озаряет полмира,
И стелется гарь
От игр этих взрослых детей,
Ты скажешь: "Друзья, чу,
Я слышу звуки чудной лиры",
Ах, милый - ведь это лишь я пою
Песнь вычерпывающих людей...
Иванов     
    D
Иванов на остановке,
В ожиданье колесницы,
В предвкушеньи кружки пива -
                               C  G
В понедельник утром жизнь тяжела;
      D
А кругом простые люди,
Что, толпясь, заходят в транспорт,
Топчут ноги Иванову,
                           C   G
Наступают ему прямо на крыла.
       A
   И ему не слиться с ними,
   С согражданами своими:
   У него в кармане Сартр,
                                    G   Em
   У сограждан - в лучшем случае пятак.
       A
   Иванов читает книгу,
   И приходят котролеры,
   И штрафуют Иванова;
                                      G   D
   В понедельник утром все всегда не так. 

Он живет на Петроградской,
В коммунальном коридоре,
Между кухней и уборной,
А уборная всегда полным-полна;
И к нему приходят люди
С чемоданами портвейна,
И проводят время жизни
За сравнительным анализом вина;
   А потом они уходят,
   Только лучшие друзья
   И очарованные дамы
   Остаются с Ивановым до утра;
   А потом приходит утро,
   Все прокуренно и серо,
   Подтверждает старый тезис,
   Что сегодня тот же день, что был вчера.
Моей звезде     
C         G          C
Моей звезде не суждено
Am                          Em
Тепла, как нам, простым и смертным;
F             G               C      Am
Нам - сытный дом под лампой светлой,
  F          Dm        G
А ей - лишь горькое вино; 

А ей - лишь горькая беда,
Сгорать, где все бегут пожара;
Один лишь мальчик скажет: "Жалко,
Смотрите, падает звезда!" 

Моей звезде не суждено
Устать или искать покоя;
Она не знает, что такое
Покой, но это все равно. 

Ей будет сниться по ночам
Тот дом, что обойден бедою,
А наяву - служить звездою.
И горький дым, и горький чай...
Держаться корней     
Am                    Dm
Они красят стены в коричневый цвет,
   F         E        Am
И пишут на крышах слова;
Am                  Dm
Имеют на завтрак имбирный лимон,
   F        E        Am
И рубль считают за два.
Dm                      G
Мне было бы лестно придти к ним домой,
C                Hm
И оказаться сильней -
      B              E                   Am
Но, чтобы стоять, я должен держаться корней. 

Ты можешь купить себе новый Hi-Fi,
Или просто идти в гастроном;
И медитировать на потолке,
Облитым дешевым вином.
Сложить свою голову в телеэкран,
И думать, что будешь умней.
Но, чтобы стоять, я должен держаться корней. 

Am                C
Они говорят, что губы ее
  D                  F
Стали сегодня, как ртуть;
Am                 C
Что она ушла чересчур далеко,
     D            F
Что ее уже не вернуть;
   Am                   C
Но есть ли средь нас хотя бы один,
     D                F
Кто мог бы пройти ее путь,
D             F             E
Или сказать, чем мы обязаны ей?.. 

Am                  Dm
Но чем дальше, тем будет быстрей;
Am                      Dm
Все помнят отцов, но зовут матерей;
Am                    Dm
И они говорят, что у них веселей -
   F         D                G
В доме, в котором не гасят огней...
      Dm             E                   Am
Но, чтобы стоять, я должен держаться корней. 

Так строй свой бюджет на запасах вина,
Что хранятся в твоих кладовых.
Кормись на тех, кто кормит тебя,
Забудь про всех остальных.
И я мог бы быть таким же, как ты,
И это бы было верней;
Но, чтобы стоять, я должен держаться корней.
Мне Было Бы Легче Петь     
        Am              C
Мне не нужно касанья твоей руки
      C      G     Am
И свободы твоей реки;
        Am                  C
Мне не нужно, чтоб ты была рядом со мной,
      C      Dm      G
Мы и так не так далеки.
      F              G
И я знаю, что это чужая игра,
     C             F
И не я расставляю сеть;
   Dm             G
Но если бы ты могла меня слышать,
     F       G     Am
Мне было бы легче петь. 

Это новые листья меняют свой цвет,
Это в новых стаканах вино.
Только время уже не властно над нами,
Мы движемся, словно в кино.
И когда бы я мог изменить расклад,
Я оставил бы все как есть,
Но если бы ты могла меня слышать,
Мне было бы легче петь. 

По дощатым полам твоего эдема
Мне не бродить наяву.
Но когда твои руки в крови от роз,
Я режу свои о траву.
И ни там, ни здесь не осталось скрипок,
Не переплавленных в медь;
Но если бы ты могла меня слышать,
Мне было бы легче петь. 

Так прости за то, что любя тебя
Я остался таким же, как был.
Но я до сих пор не умею прощаться
С теми, кого я любил;
И хотя я благословляю того,
Кто позволил тебе взлететь -
Если бы ты могла меня слышать,
Мне было бы легче петь... 

Если бы ты могла меня слышать,
Мне было бы незачем петь.
Музыка серебрянных спиц     
G                Hm
Доверься мне в главном,
    C                  D7
Не верь во всем остальном;
G               Hm
Не правда ли, славно,
      C                D7
Что кто-то пошел за вином?
Em            D
Остался лишь первый месяц,
 C         D
Но это пустяк.
Em            F#m
Когда я был младше,
       C                   D
Я не знал, что может быть так;
Em              Em+7      Em7
Они стоят, как камни в лесу,
     A             D
Но кто подаст им знак? 

Мы ждали так долго -
Что может быть глупее, чем ждать?
Смотри мне в глаза,
Скажи мне, могу ли я лгать?
И я ручаюсь,
Я клянусь на упавшей звезде:
Я знаю тропинку,
Ведущую к самой воде;
И те, что смеются среди ветвей -
Им будет на что глядеть

G    Hm       C         D7
Под музыку серебряных спиц..

Cm          F
Я где-то читал
   B           B+7      Gm
О людях, что спят по ночам;
             D#
Ты можешь смеяться -
    G                 Cm   F D
Клянусь, я читал это сам. 

G   Hm       C         D7
О, музыка серебряных спиц;
Музыка серебряных спиц...
Десять стрел     
G                    C     Hm
Десять стрел на десяти ветрах,
G                      C      Hm
Лук, сплетенный из ветвей и трав;
Am     C         G
Он придет издалека,
Am      C          G
Меч дождя в его руках. 

Белый волк ведет его сквозь лес,
Белый гриф следит за ним с небес;
С ним придет единорог,
Он чудесней всех чудес. 

Десять стрел на десяти ветрах,
Лук, сплетенный из ветвей и трав;
Он придет издалека,
Он чудесней всех чудес. 

Он войдет на твой порог;
Меч дождя в его руках.
Электрический пес     
 C             Am
Долгая память хуже, чем сифилис,
  C                  Am
Особенно в узком кругу.
   C              Am
Такой вакханалии воспоминаний
 C                Am
Не пожелать и врагу.
      Dm             G
И стареющий юноша в поисках кайфа
   C                    F
Лилеет в зрачках своих вечный вопрос,
       Dm     C        Dm       C
И поливает вином, и откуда-то сбоку
      Dm                   G                 Am
С прицельным вниманием глядит электрический пес.

И мы несем свою вахту в прокуренной кухне,
В шляпах из перьев и трусах из свинца,
И если кто-то издох от удушья,
То отряд не заметил потери бойца.
И сплоченность рядов есть свидетельство дружбы -
Или страха сделать свой собственный шаг.
И над кухней-замком возвышенно реет
Похожий на плавки и пахнущий плесенью флаг.

И у каждого здесь есть излюбленный метод
Приводить в движение сияющий прах.
Гитаристы лелеют свои фотоснимки,
А поэты торчат на чужих номерах.
Но сами давно звонят лишь друг другу,
Обсуждая, насколько прекрасен наш круг.
А этот пес вгрызается в стены
В вечном поиске новых и ласковых рук.

Но женщины - те, что могли быть, как сестры, -
Красят ядом рабочую плоскость ногтей,
И во всем, что движется, видят соперниц,
Хотя уверяют, что видят блядей.
И от таких проявлений любви к своим ближним
Мне становится страшно за рассудок и нрав.
Но этот пес не чужд парадоксов:
Он влюблен в этих женщин, и с его точки зренья он прав.

Потому что другие здесь не вдохновляют
Ни на жизнь, ни на смерть, ни на несколько строк;
И один с изумлением смотрит на Запад,
А другой с восторгом глядит на Восток.
И каждый уже десять лет учит роли,
О которых лет десять как стоит забыть.
А этот пес смеется над нами:
Он не занят вопросом, каким и зачем ему быть.

У этой песни нет конца и начала,
Но есть эпиграф - несколько фраз:
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз.
И, логически мысля, сей пес невозможен -
Но он жив, как не снилось и нам, мудрецам.
И друзья меня спросят: "О ком эта песня?"
И я отвечу загадочно: "Ах, если б я знал это сам..."
Железнодорожная вода     
 D         Dsus4    G      A        D
Дай мне напиться железнодорожной воды;
 D         Dsus4    G      A        D
Дай мне напиться железнодорожной воды.
      Hm                    F#m
Мне нравится лето тем, что летом тепло,
   G        G/F#          Em
Зима мне мила тем, что замерзло стекло,
         A        G  A                 D
Меня не видно в окно, и снег замел следы.

Когда я был младше, я ставил весь мир по местам;
Когда я был младше, я расставил весь мир по местам.
Теперь я пью свой wine, я ем свой cheese,
Я качусь по наклонной - не знаю, вверх или вниз.
Я стою на холме - не знаю, здесь или там.

Мы были знакомы, я слышал, что это факт;
Мы были знакомы, я слышал, что это факт.
Но сегодня твой мозг жужжит, как фреза;
Здесь слишком светло, и ты не видишь глаза,
Но вот я пою - попадешь ли ты в такт?

Есть те, что верят и те, что смотрят из лож.
И даже я порой уверен, что вижу, где ложь.
Но когда ты проснешься, скрой свой испуг:
Это был не призрак, это был только звук;
Это тронулся поезд, на который ты не попадешь.

Так дай мне напиться железнодорожной воды;
Дай мне напиться железнодорожной воды.
Я писал эти песни в конце декабря,
Голый, в снегу, при свете полной луны,
Но если ты меня слышишь, наверное, это не зря.

   Dsus4
+-+-+-+-+-+
| | | | | |
+-+-+-+-+-+
| | | 0 | |
+-+-+-+-+-+
| | | | 0 0
+-+-+-+-+-+
Мочалкин блюз     
G
Хочу я всех мочалок застебать,
         D
Нажав ногой своей на мощный фуз;
      C
И я пою крутую песнь свою -
D          G
Мочалкин блюз.

Хочу скорей я с них прикид сорвать,
Сорвать парик и на платформе шуз;
Мочалки, эй, бегите все скорей,
Ведь я пою
Мочалкин блюз.

Я мэн крутой, я круче всех мужчин,
Мне волю дай - любую соблазню;
А ну-ка, мать, беги ко мне в кровать,
Лишь дай допеть
Мочалкин блюз.
Корнелий Шнапс     
    C      F     C       G
Корнелий Шнапс идет по свету,
    C    F        C     G
Сжимая крюк в кармане брюк.
   C    F    C      G
Ведет его дорога в Лету,
    C      F        G     C
Кругом цветет сплошной цурюк.
    F         C
Корнелий мелодично свищет
    F            C
Гармоний сложных и простых.
   C      Dm    F    G
Он от добра добра не ищет...
    C    F     G      C
Вот и конец пути: бултых!
Два тракториста     
   C               F
Широко трепещет туманная нива,
   G                 C
Вороны спускаются с гор.
И два тракториста, напившихся пива,
Идут отдыхать на бугор. 

  F            G        C         Am
Один Жан-Поль Сартра лелеет в кармане,
  F        G      C    C7
И этим сознанием горд;
    F        G      C       Am
Другой же играет порой на баяне
    F        G        C
Сантану и "Weather Report".
Старик Козлодоев     
     Asus7
Сползает по крыше старик Козлодоев,
    Dm        E7       Asus7
Пронырливый, как коростель.
     Asus7
Стремится в окошко залезть Козлодоев
     Dm         E7        Asus7
К какой-нибудь бабе в постель.
     C         G       F
Вот раньше, бывало, гулял Козлодоев,
    Dm     G       C  C7
Глаза его были пусты;
    F           A7        Dm
И свистом всех женщин сзывал Козлодоев
   Asus7    E7         Asus7
Заняться любовью в кусты. 

Занятие это любил Козлодоев,
И дюжину враз ублажал.
Кумиром народным служил Козлодоев,
И всякий его уважал.
А ныне, а ныне попрятались суки
В окошки отдельных квартир.
Ползет Козлодоев, мокры его брюки,
Он стар; он желает в сортир.

   Asus7
+-+-+-+-+-+
| | | | | |
+-+-+-+-+-+
| | 0 0 | |
+-+-+-+-+-+
| | | | | |
+-+-+-+-+-+
Сергей Ильич (Песня для Марка Болана)     
    G             Em
Сергей Ильич - работник сна,
  C                 D
Одетый в шелк шелестящий волк;
Алмазный МАЗ с колесом из льна
Выехал в дверь, и пришла весна. 

Еще один сентябрь - сезон для змей;
Мы знаем наш час, он старше нас.
Жемчужная коза, тростник и лоза,
Мы не помним предела, мы вышли за.
Искусство быть смирным     
C  Em      F        G
Я выкрашу комнату светлым;
Я сделаю новые двери.
Если выпадет снег,
Мы узнаем об этом только утром;
Хороший год для чтенья,
Хороший год, чтобы сбить со следа;
Странно - я пел так долго;
Возможно, в этом что-то было.
Возьми меня к реке,
Положи меня в воду;
Учи меня искусству быть смирным,
Возьми меня к реке. 

Танцевали на пляже,
Любили в песке;
Летели выше, чем птицы,
Держали камни в ладонях:
Яшму и оникс; хрусталь, чтобы лучше видеть;
Чай на полночных кухнях -
Нам было нужно так много.
Возьми меня к реке,
Положи меня в воду;
Учи меня искусству быть смирным,
Возьми меня к реке. 

Я выкрашу комнату светлым,
Я сделаю новые двери;
Если ночь будет темной,
Мы выйдем из дома чуть раньше,
Чтобы говорить негромко,
Чтобы мерить время по звездам;
Мы пойдем, касаясь деревьев -
Странно, я пел так долго.
Возьми меня к реке,
Положи меня в воду;
Учи меня искусству быть смирным,
Возьми меня к реке.
Река     
 C         Am       F           G
Насколько по кайфу быть здесь мне
Большая река течет по мне.
Насколько по кайфу быть здесь мне
Река... Гора... Трава... Рука... 

Какая свеча в моем окне?
Какая рука в моей руке?
Насколько по кайфу быть здесь мне
Река... Гора... Трава... Рука...
Пустые места     
       D7                    B7                D7
Она использует меня, чтоб заполнить пустые места.
   D7                    B7                D7
Использует меня, чтоб заполнить пустые места.
Dm               Dm+7
Знаешь, если бы мы были вместе,
   Dm7             Dm6
То эта задача проста;
      B7                                D7
Но я дал тебе руку, и рука осталась пуста. 

Мы шли через реку, пока нам хватало моста.
Мы шли через реку, пока нам хватало моста.
Мы что-то обещали друг другу,
Кто был первым, ты или я?
И вот мы все еще идем, но вода под нами чиста. 

В своем кругу мы выбивали двести из ста.
В своем кругу мы выбивали двести из ста.
Но каждый из нас стрелял в свое солнце,
И времени было в обрез;
Теперь я знаю песню, и эта песня проста. 

Мы используем друг друга, чтоб заполнить пустые места.
Используем друг друга, чтоб заполнить пустые места...
Пепел     
   A                B                 A
Я вижу провода, я жду наступленья тепла.
     A                 B              A
Мне кажется порой, что я из стекла и ты из стекла.
    C         B               A    C
Но часто мне кажется что-то еще -
            D        B  E
Мне снится пепел. 

Моя эффективность растет с каждым днем;
Я люблю свои стены, я называю их "дом".
Ко мне поступают сигналы с разных сторон;
Мне снится пепел. 

Мне нравится сталь тем, что она чиста;
Мне нравится жизнь тем, что она проста.
Напомни мне улыбнуться, когда ты видишь меня;
Мне снится пепел.
Рок-н-ролл мертв     
       Am      Em     G      Am
Какие нервные лица - быть беде;
   Am          Em         G      Am
Я помню, было небо, я не помню где;
       C        G         Em        Am
Мы встретимся снова, мы скажем "Привет", -
  F                    G
В этом есть что-то не то;
 Dm         Am      G      Am
Рок-н-ролл мертв, а я еще нет,
 Dm         Am      G
Рок-н-ролл мертв, а я;
 C           G       Em           Am
Те, что нас любят, смотрят нам вслед.
 F                  G      Am
Рок-н-ролл мертв, а я еще нет. 

Отныне время будет течь по прямой;
Шаг вверх, шаг вбок - их мир за спиной.
Я сжег их жизнь, как ворох газет -
Остался только грязный асфальт;
Но рок-н-ролл мертв, а я еще нет,
Рок-н-ролл мертв, а я;
Те, что нас любят, смотрят нам вслед.
Рок-н-ролл мертв, а я...еще нет. 

Локоть к локтю, кирпич в стене;
Мы стояли слишком гордо - мы платим втройне:
За тех, кто шел с нами, за тех, кто нас ждал,
За тех, кто никогда не простит нам то, что
Рок-н-ролл мертв - а мы еще нет,
Рок-н-ролл мертв, а мы;
Те, что нас любят, смотрят нам вслед.
Рок-н-ролл мертв, а мы;
Рок-н-ролл мертв, а я еще нет,
Рок-н-ролл мертв, а я;
Те, что нас любят, смотрят нам вслед,
Рок-н-ролл мертв, а я...
Вавилон     
C                                  F  G
В этом городе должен быть кто-то еще;
C                                   F  G
В этом городе должен быть кто-то живой.
Я знаю, что когда я увижу его, я не узнаю его в лицо,
Но я рад - в этом городе есть еще кто-то живой; 

Две тысячи лет, две тысячи лет;
Мы жили так странно две тысячи лет.
Но Вавилон - это состоянье ума; понял ты, или нет,
Отчего мы жили так странно две тысячи лет?

        C               G
И этот город - это Вавилон,
И мы живем - это Вавилон;
Я слышу голоса, они поют для меня,
Хотя вокруг нас - Вавилон...
С утра шел снег     
C Em      F    G
Выключи свет,
Оставь записку, что нас нет дома -
На цыпочках мимо открытых дверей,
Туда, где все светло, туда, где все молча; 

И можно быть
Надменной, как сталь,
И можно говорить,
Что все не так, как должно быть,
И можно делать вид,
Что ты играешь в кино
О людях, живущих под высоким давленьем -
Но
С утра шел снег,
С утра шел снег;
Ты можешь делать что-то еще,
Если ты хочешь, если ты хочешь... 

Ты помнишь, я знал себя,
Мои следы лежали как цепи,
Я жил, уверенный в том, что я прав;
Но вот выпал снег, и я опять не знаю, кто я; 

И кто-то сломан и не хочет быть целым,
И кто-то занят собственным делом,
И можно быть рядом, но не ближе, чем кожа,
Но есть что-то лучше, и это так просто;
С утра шел снег,
С утра шел снег;
Ты можешь быть с кем-то еще,
Если ты хочешь, если ты хочешь...
Игра наверняка     
    F                  C
Мы до сих пор поем, хотя я не уверен,
   B        C        F
Хочу ли я что-то сказать.
    F                  G7
Мы до сих пор поем, хотя я не уверен:
   B        C        F
Хочу ли я что-то сказать;
       B
Но из моря информации,
     F
В котором мы тонем,
  B           Dm          G7
Единственный выход - это саморазрушенье;
    F           G7      B         C      F
Мы до сих пор поем, но нам уже недолго ждать. 

Мы стали респектабельны, мы стали большими,
Мы приняты в приличных домах.
Я больше не пишу сомнительных текстов,
Чтобы вызвать смятенье в умах.
Мы взяты в телевизор,
Мы - пристойная вещь,
Нас можно ставить там, нас можно ставить здесь, но
В игре наверняка - что-то не так; 

 B                   F
Сидя на красивом холме,
 B         Dm      G7
Видишь ли ты, что видно мне:
     F         G7 B
В игре наверняка
  С        F
Что-то не так. 

Мои друзья опять ждут хода
На клетку, где нас ждет мат.
Но я не понимаю - как я стал ограничен
Движеньем вперед-назад.
Приятно двигать нами, как на доске,
Поставить нас в ряд и забить заряд;
Но едва ли наша цель -
Оставить след на вашем песке; 

Сидя на красивом холме,
Видишь ли ты, что видно мне?
В игре наверняка - что-то не так;
В этой игре наверняка что-то не так...
Дерево     
      C    Am F
Ты - дерево,
      G         C Am F G
Твое место в саду,
F     Em        F        G         C Am F G
И когда мне темно, я вхожу в этот сад.
      C    Am F
Ты - дерево,
         G        Em B Am Em
И ты у всех на виду,
Am      Em      Am        Em        F
Но если я буду долго смотреть на тебя,         
                    G# G
Ты услышишь мой взгляд.

Ты - дерево, твой ствол прозрачен и чист,
Но я касаюсь рукой и ты слышишь меня.
Ты - дерево, и я как осиновый лист,
Но ты ребенок воды и земли, а я... Я - сын огня.

   Am       Em7+A   C              Dm
   Я буду ждать тебя там, где ты скажешь мне,
   Am            Dm        C G/h
   Там, где ты скажешь мне,
   Am       Em7+A       C             Dm
   Пока эта кровь во мне и ветер в твоих ветвях,
   Am       Dm      C          G/h G
   Я буду ждать тебя, ждать тебя. 

Ты - дерево, твоя листва в облаках
Но вот лист пролетел мимо летя
Ты - дерево и мы в надежных руках
Мы будем ждать, пока не кончится время
И встретимся после конца.

   Em7+A         G/h
+-+-+-+-+-+  +-+-+-+-+-+
| | | | | |  | | | | | |
+-+-+-+-+-+  +-+-+-+-+-+
| 0 | 0 | |  | 0 | | | |
+-+-+-+-+-+  +-+-+-+-+-+
             | | | | 0 |
             +-+-+-+-+-+
Поезд в огне     
D                  Em
Полковник Васин приехал на фронт
      G             D
Со своей молодой женой.
Полковник Васин созвал свой полк
И сказал им: Пойдем домой.
Мы ведем войну уже семьдесят лет,
Нас учили, что жизнь - это бой,
Но по новым данным разведки
Мы воевали сами с собой.

Я видел генералов,
Они пьют и едят нашу смерть, Их дети сходят с ума
От того, что им нечего больше хотеть.
А земля лежит в ржавчине,
Церкви смешали с золой.
И если мы хотим, чтобы было куда вернуться,
Время вернуться домой.

D               A
Этот поезд в огне,
       Em               G
И нам не на что больше жать.
Этот поезд в огне,
И нам некуда больше бежать.
Эта земля была нашей,
Пока мы не увязли в борьбе,
D                A
Она умрет, если будет ничьей.
         Em       G       D
Пора вернуть эту землю себе.

А кругом горят факелы,
Это сбор всех погибших частей.
И люди, стрелявшие в наших отцов,
Строят планы на наших детей.
Нас рожали под звуки маршей,
Нас пугали тюрьмой.
Но хватит ползать на брюхе -
Мы уже возвратились домой.

Этот поезд в огне,
И нам не на что больше жать.
Этот поезд в огне,
И нам некуда больше бежать.
Эта земля была нашей,
Пока мы не увязли в борьбе, 
Она умрет, если будет ничьей.
Пора вернуть эту землю себе.
Death of King Arthur     
Am
Of Lancelot du Lake
     Em
tell i no more
But this by leave
      Am       Em
these ermytes seven.
Am
But still Kynge Arthur
        Em
lieth there, and Quene Guenever,
   Am     Em
As I you newyn. 
     Am
And Monkes
          Em
That are right of lore
     Am                  Em
Who synge with moulded stewyn
  Am             Em
Ihesu, who hath woundes sore,
      Dm                Em
Grant us the blyss of Heaven.

(Poem by Thomas Malory)
Золото на голубом     
 D                                     G A7 G A7
Те, кто рисует нас, рисуют красным на сером.
    D                              G A7 G A7
Цвета как цвета, но я говорю о другом,
G           A       Em       G
Если бы я умел это, я нарисовал бы тебя
            Em      A7      G      A7     D
Там, где зеленые деревья и золото на голубом. 

Место в котором мы живем - в нем достаточно света,
Но каждый закат сердце поет род стеклом.
Если бы я был плотником, я сделал бы корабль для тебя
Чтобы уплыть с тобой к деревьям и золоту на голубом. 

Если бы я мог любить, не требуя любви от тебя,
Если бы я не боялся и пел о своем,
Если бы я умел видеть,
Я бы увидел нас так, как мы есть,
Как зеленые деревья и золото на голубом.
Партизаны полной луны     
H                A         G        H
Тем, кто держит камни для долгого дня,
              A      G         G#m
Братьям винограда и сестрам огня,
           D#m
О том, что есть во мне, 
    E           Em            H
Но радостно не только для меня.

Я вижу признаки великой весны,
Серебряное пламя в ночном небе,
У нас есть все, что есть.
     E           Em               G#m
Пришла пора, откроем ли мы дверь? 

                  E    F#       H
   Вот едут партизаны полной луны,
     E         F#  H
   Мое место здесь.
                  E    F#       D#m
   Вот едут партизаны полной луны.
       E     F#   H
   Пускай их едут.

У них есть знания на том берегу,
Белые олени на черном снегу.
Я знаю все, что есть,
Любовь моя, но разве я могу? (Второй голос: Я-а не могу...)

Так кто у нас начальник и где его плеть?
Страх - его праздник и вина - его сеть.
Мы будем только петь,
Любовь моя, мы не откроем дверь. 

   Вот едут партизаны полной луны,
   Мое место здесь.
   Вот едут партизаны полной луны.
   Пускай их едут.

   Вот едут партизаны полной луны,
   Мое место здесь.
   Вот едут партизаны подпольной луны.
   Пускай их едут.
Серебро господа моего     
          C    F     C               Am
Я ранен светлой стрелой - меня не излечат.
           C    F C            G
Я ранен в сердце - чего мне желать еще?
              F       G               F         G
Как будто бы ночь нежна, как будто бы есть еще путь -
           F   Dm            G
Старый прямой путь нашей любви.

А мы все молчим, а мы все считаем и ждем,
А мы все поем о себе - о чем же нам петь еще?
Но словно бы что-то не так,
Словно бы блеклы цвета,
Словно бы нам опять не хватает Тебя...

         C                      Em   F
Серебро Господа моего, Серебро Господа...
          Dm     F            G
Разве я знаю слова, чтобы сказать о тебе?
         C                      Em   F
Серебро Господа моего, Серебро Господа...
       C          G                        Dm
Выше слов, выше звезд, вровень с нашей тоской...

И как деревенский кузнец, я выйду засветло.
Туда, куда я - за мной не уйдет никто.
И может быть, я был слеп,
И может быть, это не так,
Но я знаю, что ждет перед самым концом пути. 

Серебро Господа моего, Серебро Господа...
Ну разве я знаю слова, чтобы сказать о тебе?
Серебро Господа моего, Серебро Господа...
Выше слов, выше звезд, вровень с нашей тоской...
Сны о чем-то большем     
G           D             C
Февральским утром выйду слишком рано,
G          D        C
Вчерашний вечер остается смутным;
G  D               C
В конце концов, зачем об этом думать?
G          D               C
Найдется кто-то, кто мне все расскажет.
Em      D           C
Горсть жемчуга в ладонях -
Em   D                 C
Вот путь, который я оставлю тайной.
B                 Am
Благодарю тебя за этот дар -
C        B              A
Уменье спать и видеть сны;
G D           C
Сны о чем-то большем. 

Когда наступит время оправданий,
Что я скажу тебе?
Что я не видел смысла делать плохо,
И я не видел шансов сделать лучше.
Видимо, что-то прошло мимо,
И я не знаю, как мне сказать об этом.
Недаром в доме все зеркала из глины,
Чтобы с утра не разглядеть в глазах
Снов о чем-то большем.
Кад Годдо     
Gm B              A   Gm B                  A
   Я был сияющим ветром, я был полетом стрелы,
 B C                Gm B                 A
   Я шел по следу оленя среди высоких деревьев.
Gm  B                   C Gm   B                C
   Помни, что, кроме семи, никто не вышел из дома
    B           D     Gm   C
   Той, кто приносит дождь. 

Ветви дуба хранят нас, орешник будет судьей.
Кровь тростника на песке - это великая тайна.
Кто помнит о нас? Тот, кто приходит молча
И та, кто приносит дождь. 

Только во тьме - свет; только в молчании - слово.
Смотри, как сверкают крылья ястреба в ясном небе.
Я знаю имя звезды; я стану словом ответа
Той, кто приносит дождь.
Она может двигать     
            A
Она может двигать, она может двигать собой
Она может двигать, она может двигать собой
          D                              A
В полный рост - она знает толк в полный рост;
 E
Мама, что мы будем делать,
D                   A   E
Когда она двинет собой? 

Алый шелк, вещие сны
Ветви ивы, фазы луны
В полный рост, она знает толк в полный рост;
Мама, что мы будем делать,
Когда она двинет собой? 

Кроткий нрав, возвышенный чин,
Великая стройка, новый почин -
В полный рост, она знает толк в полный рост!
Мама, что мы будем делать,
Когда она двинет собой? 

Она может двигать, она может двигать собой
Она может двигать, она может двигать собой
В полный рост - она знает толк в полный рост.
Мама, что мы будем делать,
Когда она двинет собой?
Двигаться дальше     
E
Двигаться дальше, двигаться дальше
              H
Как страшно двигаться дальше,
E
Выстроил дом, в доме становится тесно,
          H
На улице мокрый снег.
F#m          Am
Ветер и луна, цветы абрикоса -
       G#m             H
Какая терпкая сладость;
F#m                 Am
Ветер и луна, все время одно и то же;
          H
Хочется сделать шаг. 

Рожденные в травах, убитые мечом,
Мы думаем, это важно.
А кто-то смеется, глядя с той стороны:
"Да, это мастер иллюзий!"
Простые слова, их странные связи -
Какой безотказный метод!
И я вижу песни, все время одни и те же:
Хочется сделать шаг.

E
Иногда это странно,
            F#m
Иногда это больше чем я;
C#m           G#m
Едва ли я смогу сказать,
D#             E
Как это заставляет меня,
  A       H
Просит меня 

Двигаться дальше, двигаться дальше
Как страшно двигаться дальше.
Но я еще помню это место,
Когда здесь не было людно.
Я оставляю эти цветы
Для тех, кто появится после;
Дай Бог вам покоя,
Пока вам не хочется 
Сделать шаг...
Небо становится ближе     
 D
Каждый из нас знал, что у нас
Есть время опоздать и опоздать еще,
                      G  D
Но выйти к победе в срок.
   D
И каждый знал, что пора занять место,
Но в кодексе чести считалось существенным
                  G  D
Не приходить на урок;
   A
И только когда кто-то вышел вперед,
                                    Em  G
И за сотни лет никто не вспомнил о нем,
           Gm
Я понял - небо
             A
Становится ближе
           Hm   G
С каждым днем... 

Мы простились тогда, на углу всех улиц,
Свято забыв, что кто-то смотрит нам вслед;
Все пути начинались от наших дверей,
Но мы только вышли, чтобы стрельнуть сигарет.
И эта долгая ночь была впереди,
И я был уверен, что мы никогда не уснем;
Но знаешь, небо
Становится ближе 
С каждым днем...

     F#m
Сестра моя, куда ты смотрела, когда восход
                     Em G
Встал между нами стеной?
  Gm                             A
Знала ли ты, когда ты взяла мою руку,
                      Em  G
Что это случится со мной? 

И ты можешь идти и вперед, и назад,
Взойти, упасть и снова взойти звездой;
Но только пепел твоих сигарет - это пепел империй,
И это может случиться с тобой;
Но голоса тех богов, что верят в тебя,
Еще звучат, хотя ты тяжел на подъем;
Но знаешь, небо
Становится ближе;
Слышишь, небо
Становится ближе;
Смотри - небо
Становится ближе
С каждым днем.
Город     
     Am  E     Am           E     Am
Под небом голубым есть город золотой,
       Dm                F          E7
С прозрачными воротами и яркою звездой.
     Am  E      Am             E     Am
А в городе том сад, все травы да цветы;
   Dm                  E7          Am
Гуляют там животные невиданной красы. 

   A7             Dm
Одно - как желтый огнегривый лев,
    G            C          A7
Другое - вол, исполненный очей;
   Dm                  F  E7
С ними золотой орел небесный,
 Dm                        F E7 Am
Чей так светел взор незабываемый. 

А в небе голубом горит одна звезда;
Она твоя, о ангел мой, она твоя всегда.
Кто любит, тот любим, кто светел, тот и свят;
Пускай ведет звезда тебя дорогой в дивный сад. 

Тебя там встретит огнегривый лев,
И синий вол, исполненный очей;
С ними золотой орел небесный,
Чей так светел взор незабываемый.

(А. Волохонский, А. Хвостенко)
Стучаться в двери травы     
   C
Я видел, как реки идут на юг,
       Am
И как боги глядят на восток.
   C
Я видел в небе стальные ветра,
     Am
Я зарыл свои стрелы в песок.
  F               Fm
И я был бы рад остаться здесь,
      C           Em     F
Но твои, как всегда, правы;
         C         Em     Am
Так не плачь обо мне, когда я уйду
    F     G           C
Стучаться в двери травы. 

Твоя мать дает мне свой сладкий чай,
Но отвечает всегда о другом;
Отец считает свои дела
И считает меня врагом.
И в доме твоем слишком мало дверей,
И все зеркала кривы;
Так не плачь обо мне, когда я уйду
Стучаться в двери травы. 

Я видел в небе тысячу птиц,
Но они улетели давно.
Я видел тысячу зорких глаз,
Что смотрят ко мне в окно.
И ты прекрасна, как день, но мне надоело
Обращаться к тебе на "Вы";
Так не плачь обо мне, когда я уйду
Стучаться в двери травы.
Электричество     
D      C        D          C      D  C D C G
Моя работа проста - я смотрю на свет.
D          C       D          C      D  C D C G
Ко мне приходит мотив, я отбираю слова
D   Hm     G              C         D
Но каждую ночь, когда восходит звезда,
Am  F          C       G           F  A
Я слышу плеск волн, которых здесь нет. 

Мой путь длинней, чем эта тропа за спиной.
И я помню то, что было показано мне -
Белый город на далеком холме,
Свет высоких звезд по дороге домой.

         D         A              G A
Но электричество смотрит мне в лицо,
D   A         G    A
И просит мой голос;
D         A              Hm    F#m     G
Но я говорю: "Тому, кто видел город, уже
            A      D
Не нужно твое кольцо." 

Dm                Dm/C
Слишком рано для цирка,
Dm/H                  Dm/B             Dm
Слишком поздно для начала похода к святой земле.
     Dm/C               Dm/H              Dm/B
Мы движемся медленно, словно бы плавился воск;
Dm                  Dm/C
В этом нет больше смысла -
   Dm/H                 Dm/B
Здравствуйте, дети бесцветных дней!
Dm               G            Em
Если бы я был малиново-алой птицей,
    Gm            Dm  Dm/C Dm/H Dm/B
Я взял бы тебя домой;
Dm               Dm/C Dm/H Dm/B D
Если бы я был... 

У каждого дома есть окна вверх;
Из каждой двери можно сделать шаг;
Но если твой путь впечатан мелом в асфальт -
Куда ты пойдешь, если выпадет снег?

Но электричество смотрит мне в лицо,
И просит мой голос;
Но я говорю: "Тому, кто видел город, уже
Не нужно твое кольцо."
212-85-06     
C                      Am
Если бы я знал, что такое электричество,
Я сделал бы шаг, я вышел на улицу,
Зашел бы в телефон, набрал бы твой номер
И услышал бы твой голос, голос, голос... 

Но я не знаю, как идет сигнал,
Я не знаю принципа связи,
Я не знаю, кто клал кабель,
Едва ли я когда-нибудь услышу тебя, тебя, тебя... 

F G    C Am F
  2-12-85-06
F G    C Am F
  2-12-85-06
F G    C Am F  G         C      Am
  2-12-85-06 - это твой номер, номер, номер... 

- что это, Бэрримор?
- это даб, сэр. 

А меня били-колотили во дороге во кустах
Проломили мою голову в семнадцати местах. 

Увы, недолго это тело будет жить на земле,
Недолго это тело будет жить на земле,
Спроси об этом всадника в белом седле,
Недолго это тело будет жить на земле... 

Вот женщина, завязанная в транспортном узле,
Вот женщина, верхом на шершавом козле,
Вот женщина, глядящая на белом стекле,
Недолго это тело будет жить на земле... 

В мире есть семь, и в мире есть три,
Есть люди, у которых капитан внутри,
Есть люди, у которых хризолитовые ноги,
Есть люди, у которых между ног Брюс Ли,
Есть люди, у которых обращаются на "Вы",
Есть люди, у которых сто четыре головы,
Есть загадочные девушки с магнитными глазами,
Есть большие пассажиры мандариновой травы, 

Есть люди, разгрызающие кобальтовый сплав,
Есть люди, у которых есть двадцать кур-мяф,
Есть люди типа "жив" и люди типа "помер",
Но нет никого, кто знал бы твой номер... 

- типа
2-12-85-0а
2-12-85-0б
2-12-85-0в
2-12-85-0г
2-12-85-0д
2-12-85-0е
2-12-85-0е
2-12-85-0ж
2-12-85-06 - это твой номер, номер, номер...
Лебединая сталь     
G    Hm          C          D           G  Hm C D
Возьми в ладонь пепел, возьми в ладонь лед.
     G           Hm   C     D          G  Hm C
Это может быть случай, это может быть дом,
C   Cm       G  G/f#      G        G/f#     Em
Но вот твоя боль, так пускай она станет крылом,
     G       Hm         C D      G  Hm C D
Лебединная сталь в облаках еще ждет. 

Я всегда был один - в этом право стрелы,
Но никто не бывает один, даже если б он смог,
Пускай наш цвет глаз ненадежен, как мартовский лед,
Но мы станем как сон и тогда сны станут светлы. 

Так возьми в ладонь клевер, возьми в ладонь мед,
Пусть охота, летящая вслед, растает, как тень.
Мы прожили ночь, так посмотрим, как выглядит день,
Лебединная сталь в облаках - вперед!
Поколение дворников     
     G#
Поколение дворников и сторожей
Потеряло друг друга 
                  G#+7      Fm
В просторах бесконечной земли
                    C#
Все разошлись по домам.
         G#
В наше время, когда каждый третий - герой,
        G#+7     Fm
Они не пишут статей,
                  C#
Они не шлют телеграмм,
     D#              G#
   Они стоят как ступени,
   C#       D#
   Когда горящая нефть
     G#
   Хлещет с этажа на этаж,
   C#   D#                  G#
   И откуда-то им слышится пение.
   C#         G#             D#
   И кто я такой, чтобы говорить им,
   Что это мираж? 

Мы молчали, как цуцики, 
Пока шла торговля всем,
Что только можно продать,
Включая наших детей,
И отравленный дождь 
Падает в гниющий залив.
И мы еще смотрим в экран,
А мы еще ждем новостей.
   И наши отцы никогда не солгут нам.
   Они не умеют лгать,
   Как волк не умеет есть мясо,
   Как птица не умеет летать 

Скажи мне, что я сделал тебе, 
За что эта боль?
Но это без объяснений,
Это видимо что-то в крови,
Но я сам разжег огонь,
Который выжег меня изнутри.
Я ушел от закона, 
Но так не дошел до любви. 
   Но молись за нас, 
   Молись за нас, если ты можешь.
   У нас нет надежды, но этот путь наш
   И голоса звучат все ближе и строже,
   И будь я проклят, если это мираж.
Русская Нирвана     
    C          G           G7            C
На чем ты медитируешь, подруга светлых дней?
   C          G           G7        C
Какую мантру дашь душе измученной моей?
   F            C     G              C
Горят кресты горячие на куполах церквей -
     F            C           G7           C
И с ними мы в согласии, внедряя в жизнь У Вэй.

Сай Рам, отец наш батюшка; Кармапа - свет души;
Ой, ламы линии Кагью - до чего ж вы хороши!
Я сяду в лотос поутру посереди Кремля
И вздрогнет просветленная сырая мать-земля.

На что мне жемчуг с золотом, на что мне art nouveau;
Мне кроме просветления не нужно ничего.
Мандала с махамудрою мне светит свысока -
Ой, Волга, Волга-матушка, буддийская река!
Древнерусская Тоска     
   E7
Куда ты, тройка, мчишься, куда ты держишь путь?
Ямщик опять нажрался водки, или просто лег вздремнуть,
         A7
Колеса сдадены в музей, музей весь вынесли вон,
          E7
В каждом доме раздается то ли песня, то ли стон,
          H7
Как предсказано святыми все висит на волоске,
      E7
Я гляжу на это дело в древнерусской тоске...

На поле древней битвы нет ни копий ни костей,
Они пошли на сувениры для туристов и гостей,
Добрыня плюнул на Россию и в Милане чинит газ,
Алеша, даром что Попович, продал весь иконостас.
Один Илья пугает девок, скача в одном носке,
И я гляжу на это дело в древнерусской тоске...

У Ярославны дело плохо, ей некогда рыдать,
Она в конторе с пол-седьмого, ней брифинг ровно в пять,
А все бояре на "Тойотах" издают "PlayBoy" и "Vogue",
Продав леса и нефть на запад, СС20 - на восток.
Князь Владимир, чертыхаясь, рулит в море на доске,
Я гляжу на это дело в древнерусской тоске...

У стен монастыря опять большой переполох,
По мелкой речке к ним приплыл четырнадцатирукий бог.
Монахи с матом машут кольями, бегут его спасти,
А бог глядит, что дело плохо, и кричит "пусти, пусти",
Настоятель в женском платье так и скачет на песке,
Я гляжу на это дело в древнерусской тоске...

А над удолбанной Москвою в небо лезут леса,
Турки строят муляжи Святой Руси за полчаса,
А у хранителей святыни палец пляшет на курке,
Знак червонца проступает вместо лика на доске,
Харе кришна ходят строем по Арбату и Тверской,
Я боюсь, что сыт по горло древнерусской тоской...
Московская Октябрьская     
            Am      F  E     Am
Вперед, вперед, плешивые стада;
E        Am    F    G    C F
Дети полка и внуки саркофага -
           Dm      G            C F
Сплотимся гордо вкруг родного флага,
           Dm   E        Am
И пусть кипит утекшая вода.

Застыл чугун над буйной головой,
Упал в бурьян корабль без капитана...
Ну, что ж ты спишь - проснись, проснись, охрана;
А то мне в душу влезет половой.

Сошел на нет всегда бухой отряд
И, как на грех, разведка перемерла;
Покрылись мхом штыки, болты и сверла -
А в небе бабы голые летят.

На их грудях блестит французский крем;
Они снуют с бесстыдством крокодила...
Гори, гори, мое паникадило,
А то они склюют меня совсем.
Навигатор     
                  Am
С арбалетом в метро,
                           E
с самурайским мечом меж зубами;
                  Dm                       E
В виртуальной броне, а чаще, как правило, без -
                 Am                         Dm
Неизвестный для вас, я тихонько парю между вами
                   F                          E
Светлой татью в ночи, среди черных и белых небес.

                Am
На картинах святых я -
                      E
незримый намек на движенье,
             G                           C
В новостях CNN я - черта, за которой провал;
        E            Am
Но для тех, кто в ночи,
                          Dm
я - звезды непонятной круженье,
              F                                G
И последний маяк тем, кто знал, что навеки пропал...

     C                            G
Навигатор! Пропой мне канцону-другую;
                 G                            C
Я, конечно, вернусь - жди меня у последних ворот,
      E      Am                            Dm
Вот еще поворот - и я к сердцу прижму дорогую,
                    Am
Ну, а тем, кто с мечом -
      E                   Am
я скажу им: "Шалом Лейтрайот!"

А пока - a la guerre comme a la guerre, все спокойно.
На границах мечты мы стоим от начала времен;
В монастырской тиши мы - сподвижники главного Война,
В инфракрасный прицел мы видны как Небесный ОМОН.
Кострома Mon Amour     
                 E                 Am
Мне не нужно награды, не нужно венца;
                  C   F           G        C
Мне не нужно губ ведьмы, чтоб дойти до конца.
F        G       C F                      Dm
Мне б весеннюю сладость да жизнь без вранья:
                 Dm       E
Ох, Самара, сестра моя...

Как по райскому саду ходят злые стада;
Все измена-засада, да святая вода...
Наотмашь по сердцу, светлым лебедем в кровь,
А на горке - Владимир,
А под горкой Покров...

Бьется солнце о тучи над моей головой.
Я, наверно, везучий, раз до сих пор живой;
А над рекой кричит птица, ждет милого дружка -
А здесь белые стены да седая тоска.

Что ж я пьян, как архангел с картонной трубой;
Как на черном - так чистый, как на белом - рябой;
А вверху летит летчик, беспристрастен и хмур...
Ох, Самара, сестра моя;
Кострома, мон амур...

Я бы жил себе трезво, я бы жил не спеша -
Только хочет на волю живая душа;
Сарынью на кичку - разогнать эту смурь...
Ох, Самара, сестра моя;
Кострома, мон амур.

Мне не нужно награды, не нужно венца,
Только стыдно всем стадом прямо в царство Отца;
Мне б резную калитку, кружевной абажур...
Ох, Самара, сестра моя;
Кострома, мон амур...
Волки и Вороны     
Em      Am        G          H7          Em
Пили-пили, а проснулися - и ночь пахнет ладаном.
А кругом высокий лес, темен и замшел.
То ли это благодать, то ли это засада нам;
Весело наощупь, да сквозняк на душе.

G                                      Hm
Вот идут с образами - с образами незнакомыми,
G                Em                   H7
Да светят им лампады из-под темной воды;
Em      Am              G            H7       Em   Am  G H7
И я не помню, как мы встали, как мы вышли из комнаты,
Am                   H7                   Em  Am G H7
Только помню, что идти нам до теплой звезды...

Вот стоит храм высок, да тьма под куполом.
Проглядели все глаза, да ни хрена не видать.
Я поставил бы свечу, да все свечи куплены.
Зажег бы спирт на руке - да где ж его взять?

А кругом лежат снега на все четыре стороны;
Легко по снегу босиком, если души чисты.
А мы пропали бы совсем, когда б не волки да вороны;
Они спросили: "Вы куда? Небось, до теплой звезды?.."

Назолотили крестов, навтыкали, где ни попадя;
Да променяли на вино один, который был дан.
А поутру с похмелья пошли к реке по воду,
А там вместо воды - Монгол Шуудан.

А мы хотели дать веселый знак ангелам,
Да потеряли их из виду, заметая следы;
Вот и вышло бы каждому по делам его,
Если бы не свет этой чистой звезды.
 
Так что нам делать, как нам петь, как не ради пустой руки?
А если нам не петь, то сгореть в пустоте;
А петь и не допеть - то за мной придут орлики;
С белыми глазами, да по мутной воде.

Только пусть они идут - я и сам птица черная,
Смотри, мне некуда бежать: еще метр - и льды;
Так я прикрою вас, а вы меня, волки да вороны,
Чтобы кто-нибудь дошел до этой чистой звезды...

Так что теперь с того, что тьма под куполом,
Что теперь с того, что ни хрена не видать?
Что теперь с того, что все свечи куплены,
Ведь если нет огня, мы знаем, где его взять;

Может правда, что нет путей, кроме торного,
И нет рук для чудес, кроме тех, что чисты,
А все равно нас грели только волки да вороны,
И благословили нас до чистой звезды...
Голубой Огонек     
        Am       E          Am
Черный ветер кружит над мостами,
        Dm       E       Am
Черной гарью покрыта земля.
      C      G         C
Незнакомые смотрят волками,
    E                      Am
И один из них, может быть, я.
     C           G           C
Моя жизнь дребезжит, как дрезина,
      A7                 Dm
А могла бы лететь мотыльком;
      Dm                     Am
Моя смерть ездит в черной машине
       E        Am
С голубым огоньком.

Не корите меня за ухарство,
Не стыдите разбитым лицом.
Я хотел бы венчаться на царство,
или просто ходить под венцом -
Но не купишь судьбы в магазине,
Не прижжешь ей хвоста угольком;
Моя смерть ездит в черной машине
С голубым огоньком.

Мне не жаль, что я здесь не прижился;
Мне не жаль, что родился и жил;
Попадись мне, кто все так придумал -
Я бы сам его здесь придушил;
Только поздно - мы все на вершине,
И теперь только вниз босиком;
Моя смерть ездит в черной машине
С голубым огоньком.
Таможенный Блюз     
E                     (A G)
Я родился в таможне,
    E                 (A G)
Когда я выпал на пол.
E                      (A G)
Мой отец был торговец,
    E                   (A G)
Другой отец - Интерпол;
  E                       (A G)
Третий отец - Дзержинский,
    E                     (A G)
Четвертый отец - кокаин;
       E
С тех пор, как они в Мавзолее, мама,
Я остался совсем один.

                 A
У меня есть две фазы, мама,
                       E
Я - чистый бухарский эмир.
          H7
Когда я трезв, я - Муму и Герасим, мама;
A7                 E
А так я - Война и Мир.

Я удолбан весь день,
Уже лет двенадцать подряд.
Не дышите, когда я вхожу:
Я - наркотический яд.
Мое сердце из масти,
Кровь - диэтиламид;
Не надо смотреть на меня,
Потому что иначе ты вымрешь, как вид -

У меня есть две фазы, мама,
Я чистый бухарский эмир.
Когда я трезв, я - Муму и Герасим, мама;
А так я - Война и Мир.

На юге есть бешеный кактус,
На севере - тундра с тайгой;
И там, и сям есть шаманы, мама,
Я тоже шаман, но другой -
Я не выхожу из астрала,
А выйду - так пью вино;
Есть много высоких материй, мама,
Но я их свожу в одно.

У меня есть две фазы, мама,
Моя родина - русский эфир;
Когда я трезв, я - Муму и Герасим, мама,
А так я - Война и Мир.
Три Сестры     
         G                                       Am
Что ты смотришь совой - дышишь, словно рухнул с дуба?
       C       D                             G  D
Посмотри на себя - хвост торчком, глаза востры.
      G                               Am
Это все пустяки; в жизни все легко и любо,
        C               D                       G  D
Пока вдруг у тебя на пути не возникнут три сестры.
У них кудри - как шелк, а глаза - как чайны блюдца;
У них семь тысяч лет без пардонов, без мерси.
У них сердце - внутри; они плачут и смеются;
Загляни им в зрачки - и скажи прощай-прости.

         G
Три сестры, три сестры
                  Am
Черно-бело-рыжей масти
         C         D                  G  D
В том далеком краю, где не ходят поезда;
         G
Три сестры, три сестры
      E           Am
Разорвут тебя на части:
           C             D
Сердце - вверх, ноги - вниз,
                   G
Остальное - что куда.

А в саду - благодать, пахнет медом и сиренью.
Навсегда, навсегда, навсегда - я шепчу: Приди, приди!
Кто зажег в тебе свет - обернется твоей тенью,
И в ночной тишине вырвет сердце из груди.

Три сестры...
Центр Циклона     
         D      A        D
Вчера я пил, и был счастливый,
        Hm   G      D
Сегодня я хожу больной,
              G              D
Ах что ж ты, мать - сыра природа,
             D     A      D
Ох столь безжалостна со мной?

            D       A       D
Снился мне сон, что я был трезвый,
        A
Ангелы пели в небесах.
         G              D
А я проснулся в черном теле,
            D          A
звезда застряла в волосах.
              D        A     D
Говорила мне мать - летай пониже,
            Hm     G        D
Говорила жена - уйдешь на дно...
       G              D
А я живу в центре циклона,
            D          A     D
И вверх и вниз - мне все равно.

А люди работают за деньги,
Смотрят в окно на белый свет.
А в нашем полку - все камикадзе,
Кто все успел - того здесь нет.
Так скажем "Банзай", и Бог с ней, с твердью;
Все, что прошло - сдадим в утиль.
И здесь у нас в центре циклона,
Снежные львы и полный штиль.

Сегодня я опять счастливый,
А завтра я опять больной,
За что ж ты, мать - сыра природа,
Настоль безжалостна со мной?
Опомнись, мать - сыра природа,
Я все же сын тебе родной!
Из Сияющей Пустоты     
     C          G     C F  C       G         C
В железном дворце греха живет наш ласковый враг:
    C     G       C   F   C               G
На нем копыта и хвост, и золотом вышит жилет -
    F                  A                  Dm
А где-то в него влюблена дева пятнадцати лет,
   G                    C  F       C     G           C
Потому что с соседями скучно, а с ним - может быть, нет.

Ударим в малиновый звон; спасем всех дев от него, подлеца;
Посадим их всех под замок, а к дверям приложим печать.
Но девы морально сильны и страсть как не любят скучать,
И сами построят дворец, и найдут как вызвать жильца.

По морю плывет пароход, из трубы березовый дым;
На мостике сам капитан, весь в белом, с медной трубой.
А снизу плывет морской змей и тащит его за собой;
Но, если про это не знать, можно долго быть молодым.

Am              Em            F       G        C
Если бы я был один, я бы всю жизнь искал, где ты;
Am                 Em        F                  G
Если бы нас было сто, мы бы пели за круглым столом -
   F               A
А так неизвестный нам, но похожий
                       Dm
На ястреба с ясным крылом,
    G                C  F    C      G    C
Глядит на себя и на нас из сияющей пустоты.

Так оставим мирские дела и все уедем в Тибет,
Ходить из Непала в Сикким загадочной горной тропой;
А наш капитан приплывет к деве пятнадцати лет,
Они нарожают детей и станут сами собой.

Если бы я был один, я бы всю жизнь искал, где ты;
Если бы нас было сто, мы бы пели за круглым столом -
А так неизвестный нам, но похожий
На ястреба с ясным крылом,
Глядит на себя и на нас из сияющей пустоты.
Гарсон No.2     
                  Am
С арбалетом в метро,
                           E
с самурайским мечом меж зубами;
                  Dm                       E
В виртуальной броне, а чаще, как правило, без -
                 Am                         Dm
Неизвестный для вас, я тихонько парю между вами
                   F                          E
Светлой татью в ночи, среди черных и белых небес.

                Am
На картинах святых я -
                      E
незримый намек на движенье,
             G                           C
В новостях CNN я - черта, за которой провал;
        E            Am
Но для тех, кто в ночи,
                          Dm
я - звезды непонятной круженье,
              F                                G
И последний маяк тем, кто знал, что навеки пропал...

     C                            G
Навигатор! Пропой мне канцону-другую;
                 G                            C
Я, конечно, вернусь - жди меня у последних ворот,
      E      Am                            Dm
Вот еще поворот - и я к сердцу прижму дорогую,
                    Am
Ну, а тем, кто с мечом -
      E                   Am
я скажу им: "Шалом Лейтрайот!"

А пока - a la guerre comme a la guerre, все спокойно.
На границах мечты мы стоим от начала времен;
В монастырской тиши мы - сподвижники главного Война,
В инфракрасный прицел мы видны как Небесный ОМОН.
Пятнадцать голых баб     
                  Am               E
Что толку быть собой, не ведая стыда,
                  E7                Am
Когда пятнадцать баб резвятся у пруда;
           A7             Dm
Нагие поезда, пустые города,
             Am E               Am
Пришедшие, увы, в упадок навсегда.

Что толку быть тобой, бесстыжая звезда,
Когда пятнадцать баб умчатся в никуда;
Чужая борода, горелая вода,
Пришедшая, увы, в упадок навсегда.

                    C             G
Что толку быть в тебе, горелая вода,
                                     C
Когда пятнадцать баб вернутся навсегда;
           A7             Dm
Чужая борода, жестокая орда,
             Am E7           Am
Пришедшая, увы; пришедшая, увы.

Что толку просто быть, жестокая орда,
И бабы у пруда не ведают стыда;
Пустые поезда, нагие города,
Пришедшие, увы, в упадок навсегда.

(А. Гуницкий)
Иван и Данило     
  C#          F# G#       C#          F# G#
Иван и Данило; вот идут Иван и Данило.
           C#             F# G#         H            G#
Мне скажут: "Как это мило", я скажу: "Иван и Данило".

Мой лирический герой сидит в Михайловском саду,
Он курит папиросы у всех на виду,
Из кустов появляются Иван и Данило,
Он глядит на них глазами;
Он считает их персонажами собственных книг,
Он думает, не стал ли он жертвой интриг,
Он думает, не пил ли он чего-нибудь такого,
Дык, не пил, елы-палы, нет;

Вои идут Иван и Данило, вот идут Иван и Данило.
Мне скажут: "Все это было"; я скажу: "Иван и Данило".

На березе сидит заяц в алюминиевых клешах,
Он сам себе начальник и сам падишах,
Он поставил им мат и он поставил им шах,
И он глядит на них глазами;
В исполкоме мне скажут; "Это чушь и это бред!",
Но я видел исполкомы, которых здесь нет,
Который сам себе сельпо и сам центральный комитет,
И он глядят на них глазами;

Куда идут Иван и Данило; Иван и Данило.
Меняя шило на мыло, вот идут Иван и Данило.

Вот идет Тиглаф Палисар, вот идет Тиглаф Палисар,
Раньше он был начальник, а теперь стал цар; Тиглаф Палисар.
За ним идет Орфей Пифагор, за ним идет Орфей Пифагор;
Безо всякой визы из-за леса из-за гор,
Вот идет Орфей Пифагор.
Вслед идет Сирень да не та, вот идет Сирень да не та.
Эй, лихие люди, отворяйте ворота,
Вот идет Сирень да не та.

А вслед идут Иван и Данило; вот идут Иван и
Данило.
За ними белая кобыла; вот идут Иван и Данило...
Не Пей Вина, Гертруда     
    A      E        A    D       F#      Hm
В Ипатьевской слободе по улицам водят коня.
   E                 A
На улицах пьяный бардак;
 D A                 E
На улицах полный привет.
      A     E        A
А на нем узда изо льда;
    D       F#       Hm
На нем - венец из огня;
    E                   F#m D
Он мог бы спалить этот город -
    A                   E
Но города, в сущности, нет.

A F#m D E

А когда-то он был другим;
Он был женщиной с узким лицом;
На нем был черный корсаж,
А в корсаже спрятан кинжал.
И когда вокруг лилась кровь -
К нему в окно пришел гость;
И когда этот гость был внутри,
Он тихо-спокойно сказал:

    C             G
Не пей вина, Гертруда;
  G7                C
Пьянство не красит дам.
    C                  G
Нажрешься в хлам - и станет противно
   G7             C
Соратникам и друзьям.
    Am             E
Держись сильней за якорь -
A7             Dm
Якорь не подведет;
  F         G            C         Am
А ежели поймешь, что самсара - нирвана,
     F      G        C
То всяка печаль пройдет.

D Hm Em A
E H7 E   A C# F#m   H7 E A E H7

Пускай проходят века;
По небу едет река
И всем, кто откроет глаза,
Из лодочки машет рука;
Пускай на сердце разброд,
Но всем, кто хочет и ждет,
Достаточно бросить играть -
И сердце с улыбкой споет:

Не пей вина, Гертруда,
Пьянство не красит дам.
Напьешься в хлам - и станет противно
Соратникам и друзьям.
Держись сильней за якорь -
Якорь не подведет;
А если поймешь, что самсара - нирвана,
То всяка печаль пройдет.

    D             A
Не пей вина, Гертруда,
  A                 D
Пьянство не красит дам.
    D                  A
Напьешься в хлам - и станет противно
                  D
Соратникам и друзьям.
    Hm             F#
Держись сильней за якорь -
H7             Em
Якорь не подведет;
  G        A            D         Hm
А если поймешь, что самсара - нирвана,
     G      A        D
То всяка печаль пройдет.

D Hm G A D
Дубровский     
    C                  Am             C  G
Когда в лихие года пахнет народной бедой,
    C      G        Am   Dm        G
тогда в полуночный час, тихий, неброский,
    C               C7        F                      Dm
из леса выходит старик, а глядишь - он совсем не старик,
      C         G       Am     Dm  G    C
а напротив, совсем молодой красавец Дубровский

Проснись, моя Кострома, не спи, Саратов и Тверь,
не век же нам мыкать беду и плакать о хлебе,
Дубровский берет ероплан, Дубровский взлетает наверх,
летает над грешной землей, и пишет на небе - 

      C     G        C
"Не плачь, Маша, я здесь;
     Am                C G 
не плачь - солнце взойдет;
 C           G       Am
не прячь от Бога глаза,
      Dm        G 
а то как он найдет нас?
   C                 C7
Небесный храм Иерусалим 
   F                  Dm
горит сквозь холод и лед
   C        G          Am
и вот он стоит вокруг нас,
    Dm     G    C 
и ждет нас, и ждет нас...."

Он бросил свой щит и свой меч, швырнул в канаву наган,
он понял, что некому мстить, и радостно дышит,
в тяжелый для Родины час над нами летит его ероплан
красивый, как иконостас, и пишет, и пишет - 

"Не плачь, Маша, я здесь; 
не плачь - солнце взойдет;
не прячь от Бога глаза, 
а то как он найдет нас?
Небесный храм Иерусалим 
горит сквозь холод и лед
и вот он стоит вокруг нас, 
и ждет нас, и ждет нас...."