В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
Аквариум - День серебра
Сидя на красивом холме    
D          A        D
Сидя на красивом холме
   D           D+7           D7       H7
Я часто вижу сны, и вот что кажется мне:
     Em            Em+7          Em7      Em6
Что дело не в деньгах, и не в количестве женщин,
         G          G+7          G7       A
И не в старом фольклоре, и не в Новой Волне -

Но мы идем вслепую в странных местах,
И все, что есть у нас - это радость и страх,
Страх, что мы хуже, чем можем,
И радость того, что все в надежных руках;

             Hm
И в каждом сне
     Hm+7     Hm7    D
Я никак не могу отказаться,
     G       G+7       G7       E
И куда-то бегу, но когда я проснусь,
     G         Gm         A
Я надеюсь, ты будешь со мной...

    Em6
+-+-+-+-+-+
| | | | | |
+-+-+-+-+-+
| 0 0 | 0 |
+-+-+-+-+-+
Иван Бодхидхарма    
  H                H+7
Иван Бодхидхарма движется с юга
     H7           G#7
На крыльях весны;
C#m           F#
Он пьет из реки,
C#m            G  F#
В которой был лед.

Он держит в руках географию
Всех наших комнат, квартир и страстей;
И белый тигр молчит,
И синий дракон поет;

       E       F#        H
   Он вылечит тех, кто слышит,
      E                    F#
   И может быть тех, кто умен;
     E       F#             H      A   G#  E
   И он расскажет тем, кто хочет все знать,
   G         A         E
   Историю светлых времен. 

Он движется мимо строений, в которых
Стремятся избегнуть судьбы;
Он легче, чем дым;
Сквозь пластмассу и жесть
Иван Бодхидхарма склонен видеть деревья
Там, где мы склонны видеть столбы;
И если стало светлей,
То, видимо, он уже здесь;
 
   Он вылечит тех, кто слышит,
   И, может быть тех, кто умен;
   И он расскажет тем, кто хочет все знать,
   Историю светлых времен.
Дело мастера Бо    
  G       Em/c#
Она открывает окно,
      Cmaj7           G
Под снегом не видно крыш.
  G               G/f#
Она говорит: "Ты помнишь, ты думал,
      G/f              C      B F G
Что снег состоит из молекул?"
              Em/c#
Дракон приземлился на поле - 
 C                       G
Поздно считать, что ты спишь,
               G/f#              G/f G
Хотя сон был свойственным этому веку.
Em           D              C      C/h     G
Но время сомнений прошло, уже раздвинут камыш;
        Em/c#      C       C/h   C
Благоприятен брод через великую реку.
     G        Em   D
А вода продолжает течь
C               G
Под мостом Мирабо;
     Em Hm      C
Но что нам с того?
A
Это
 C            G
Дело мастера Бо. 

У тебя есть большие друзья,
Они снимут тебя в кино.
Ты лежишь в своей ванной,
Как среднее между Маратом и Архимедом.
Они звонят тебе в дверь - однако входят в окно,
И кто-то чужой рвется за ними следом...
Они съедят твою плоть, как хлеб,
И выпьют кровь, как вино;
И взяв три рубля на такси,
Они отправятся к новым победам;
А вода продолжает течь
Под мостом Мирабо;
Но что нам с того - 
Это дело мастера Бо. 

И вот, Рождество опять
Застало тебя врасплох.
А любовь для тебя - иностранный язык,
И в воздухе запах газа.
Естественный шок,
Это с нервов спадает мох;
И вопрос: "Отчего мы не жили так сразу?"
Но кто мог знать, что он провод, пока не включили ток?
Наступает эпоха интернационального джаза;
А вода продолжает течь
Под мостом Мирабо;
Теперь ты узнал,
Что ты всегда был мастером Бо;
     A          C                 G
А любовь - как метод вернуться домой;
   A          C            G
Любовь - это дело мастера Бо...
Двигаться дальше    
E
Двигаться дальше, двигаться дальше
              H
Как страшно двигаться дальше,
E
Выстроил дом, в доме становится тесно,
          H
На улице мокрый снег.
F#m          Am
Ветер и луна, цветы абрикоса -
       G#m             H
Какая терпкая сладость;
F#m                 Am
Ветер и луна, все время одно и то же;
          H
Хочется сделать шаг. 

Рожденные в травах, убитые мечом,
Мы думаем, это важно.
А кто-то смеется, глядя с той стороны:
"Да, это мастер иллюзий!"
Простые слова, их странные связи -
Какой безотказный метод!
И я вижу песни, все время одни и те же:
Хочется сделать шаг.

E
Иногда это странно,
            F#m
Иногда это больше чем я;
C#m           G#m
Едва ли я смогу сказать,
D#             E
Как это заставляет меня,
  A       H
Просит меня 

Двигаться дальше, двигаться дальше
Как страшно двигаться дальше.
Но я еще помню это место,
Когда здесь не было людно.
Я оставляю эти цветы
Для тех, кто появится после;
Дай Бог вам покоя,
Пока вам не хочется 
Сделать шаг...
Небо становится ближе    
 D
Каждый из нас знал, что у нас
Есть время опоздать и опоздать еще,
                      G  D
Но выйти к победе в срок.
   D
И каждый знал, что пора занять место,
Но в кодексе чести считалось существенным
                  G  D
Не приходить на урок;
   A
И только когда кто-то вышел вперед,
                                    Em  G
И за сотни лет никто не вспомнил о нем,
           Gm
Я понял - небо
             A
Становится ближе
           Hm   G
С каждым днем... 

Мы простились тогда, на углу всех улиц,
Свято забыв, что кто-то смотрит нам вслед;
Все пути начинались от наших дверей,
Но мы только вышли, чтобы стрельнуть сигарет.
И эта долгая ночь была впереди,
И я был уверен, что мы никогда не уснем;
Но знаешь, небо
Становится ближе 
С каждым днем...

     F#m
Сестра моя, куда ты смотрела, когда восход
                     Em G
Встал между нами стеной?
  Gm                             A
Знала ли ты, когда ты взяла мою руку,
                      Em  G
Что это случится со мной? 

И ты можешь идти и вперед, и назад,
Взойти, упасть и снова взойти звездой;
Но только пепел твоих сигарет - это пепел империй,
И это может случиться с тобой;
Но голоса тех богов, что верят в тебя,
Еще звучат, хотя ты тяжел на подъем;
Но знаешь, небо
Становится ближе;
Слышишь, небо
Становится ближе;
Смотри - небо
Становится ближе
С каждым днем.
Пока не начался джаз    
       G        D  Em    Hm    C  G
В трамвайном депо пятые сутки бал;
    G         D      Em      Hm    C
Из кухонных кранов бьет веселящий газ.
 D                G        C      Hm         Am
Пенсионеры в трамваях говорят о звездной войне.
    C    G   C        G
Держи меня, будь со мной.
    C    G     A     Cm       G
Храни меня, пока не начался джаз. 

Прощайте, друзья, переставим часы на час;
В городе новые стены, но чистый снег;
Мы выпускаем птиц - это кончился век.
Держи меня, будь со мной,
Храни меня, пока не начался джаз. 

Ночью так много правил, но скоро рассвет;
Сплетенье ветвей - крылья, хранящие нас.
Мы продолжаем петь, не заметив, что нас уже нет.
Держи меня, будь со мной,
    C    G     A     Cm       Em
Храни меня, пока не начался джаз...
   C    G    A          Cm     G
Веди меня туда, где начнется джаз.
Электричество    
D      C        D          C      D  C D C G
Моя работа проста - я смотрю на свет.
D          C       D          C      D  C D C G
Ко мне приходит мотив, я отбираю слова
D   Hm     G              C         D
Но каждую ночь, когда восходит звезда,
Am  F          C       G           F  A
Я слышу плеск волн, которых здесь нет. 

Мой путь длинней, чем эта тропа за спиной.
И я помню то, что было показано мне -
Белый город на далеком холме,
Свет высоких звезд по дороге домой.

         D         A              G A
Но электричество смотрит мне в лицо,
D   A         G    A
И просит мой голос;
D         A              Hm    F#m     G
Но я говорю: "Тому, кто видел город, уже
            A      D
Не нужно твое кольцо." 

Dm                Dm/C
Слишком рано для цирка,
Dm/H                  Dm/B             Dm
Слишком поздно для начала похода к святой земле.
     Dm/C               Dm/H              Dm/B
Мы движемся медленно, словно бы плавился воск;
Dm                  Dm/C
В этом нет больше смысла -
   Dm/H                 Dm/B
Здравствуйте, дети бесцветных дней!
Dm               G            Em
Если бы я был малиново-алой птицей,
    Gm            Dm  Dm/C Dm/H Dm/B
Я взял бы тебя домой;
Dm               Dm/C Dm/H Dm/B D
Если бы я был... 

У каждого дома есть окна вверх;
Из каждой двери можно сделать шаг;
Но если твой путь впечатан мелом в асфальт -
Куда ты пойдешь, если выпадет снег?

Но электричество смотрит мне в лицо,
И просит мой голос;
Но я говорю: "Тому, кто видел город, уже
Не нужно твое кольцо."
Она не знает, что это (Сны)    
A                                        E
Я видел дождь, хотя, возможно, это был снег,
   A                                        E
Но я был смущен, и до утра не мог открыть глаз.
  C                     F#                            H
Еще одно мгновенье - и та, кто держит нити, будет видна;
    C#m
Но лестницы уходят вверх и вьются бесконечно -
        D      G  H A
В этом наша вина; 

В книгах всегда много правильных слов,
Но каждую ночь я вижу все как в первый раз;
Никто не сможет вывести меня из этого переплетенья перил;
Но та, кто смотрит на меня из темноты пролетов,
       D         G  H
Не слыхала про крылья,
  G F#   H        E     A D G C
Она не знает, что это сны. 
  F E    A        D     G
Она не знает, что это сны. 

Каждый мой шаг вычислен так же, как твой.
И это уже повод не верить словам.
Каждое мое письмо прочитано здесь так же, как там;
Но я хочу сказать тебе, пускай ты не поверишь,
Но знай, это верно - 
Она не знает, что это сны.
Она не знает, что это сны.
Выстрелы с той стороны    
       A          E        A        E      A  G D E
Он подходит к дверям, он идет, ничего не ища.
       A      E       A               E       A  G D E
Его чело светло, но ключ дрожит в кармане плаща.
         F#m              F
Какая странная тень слева из-за спины,
    Bm                     D#      G#
Зловещий шум лифта, новая фаза войны;
 A         E               D           E        A
Жизнь проста, когда ждешь выстрелов с той стороны. 

Он ходячая битва, он каждый день выжжен дотла.
Вороны вьют венки, псы лают из-за угла.
Малейшая оплошность - и не дожить до весны,
Отсюда величие в каждом движеньи струны;
Он спит в носках, он ждет выстрелов с той стороны. 

Любой трамвай - гильотина, каждый третий целится вслед.
Риск растет с количеством прожитых лет.
Лиловый и белый - символы слишком ясны,
Не стой под грузом, иначе войдешь в его сны;
Мы двинемся дальше,
Танцуя под музыку выстрелов с той стороны;
Неужели ты не слышишь музыки выстрелов с той стороны?
Глаз    
 Dm
Дайте мне глаз, дайте мне холст,
                            C            Am
Дайте мне стену, в которую можно вбить гвоздь - 
       Gm                Am   Dm
И ко мне назавтра вы придете сами. 

Дайте мне топ, дайте мне ход,
Дайте мне спеть эти пять нелогичных нот,
И тогда меня можно брать руками.

         Dm   C       G        Dm
   Как много комнат, полных людей;
        Dm     C       G        Dm
   Прозрачных комнат, полных людей,
       Dm     C       G        Dm
   Служебных комнат, полных людей,
         B
   Но пока нет твоей любви,
            C
   Мне всегда
                            Dm
   Будет хотеться чего-то еще. 

Дайте мне ночь, дайте мне час,
Дайте мне шанс сделать что-то из нас,
Иначе все, что вам будет слышно,
Это "что вам угодно?";
Может быть нет, может быть да,
На нашем месте в небе должна быть звезда;
Ты чувствуешь сквозняк оттого,
Что это место свободно?

   Как много комнат, полных людей,
   Прозрачных комнат, полных людей,
   Служебных комнат, полных людей,
   Но пока нет твоей любви,
   Мне всегда
   Будет хотеться чего-то еще.
Здравствуй, моя смерть (Тема для новой войны)    
   A              C#m
Здравствуй, моя смерть,
   A                               F#m
Я рад, что мы говорим на одном языке.
     G                                   Hm
Мне часто нужен был кто-то, кому все равно,
Кто я сейчас,
      G                               C  Em A
Кто знает меня и откроет мне двери домой;
  A                                      G
Учи меня в том, что может быть сказано мной.
  A                                Em
Учи меня - слова безразличны, как нож.
   G                                     Hm
А тот, кто хочет любви, беззащитен вдвойне,
       G                              C   Em A
И не зная тебя, движется словно впотьмах -
   G          Gm               D
И каждый говорит о любви в словах,
 G      Gm                D
Каждый видит прекрасные сны,
 G       Gm               D                G
Каждый уверен, что именно он - источник огня,
  B                        Hm A
И это - тема для новой войны. 

Здравствуй, моя смерть, спасибо за то, что ты есть;
Мой торжественный город еще не проснулся от сна.
Пока мы здесь и есть еще время делать движенья любви,
Нужно оставить чистой тропу к роднику;
И кто-то ждет нас на том берегу,
Кто-то взглянет мне прямо в глаза,
Но я слышал песню, в ней пелось:
"Делай, что должен, и будь, что будет", - 
Мне кажется, это удачный ответ на вопрос;
Но каждый из нас торгует собой всерьез,
Чтобы купить себе продолженье весны.
И каждый в душе сомневается в том, что он прав,
И это - тема для новой войны. 
 G
Fais se que dois,- adviegne que peut;
  A
C'est commande au chevalier.
Колыбельная    
  D#    A#    D#
Спи, пока темно,
         G#
Завтра вновь
         D# A#
Утро случится;
D#    A#    D#
Я открыл окно -
           G#
Слышишь, спят
          D# A#
Звери и птицы. 
Cm                   G#   A# D#
А над всей землею горит звезда,
Cm                Gm
Ясная, как твой смех.
 C#          Cm       C#  A# Cm
Мы с тобою вместе дойдем туда,
  C#           Cm      A#    G#  D#
Где горит звезда для всех, для всех.
Господин Одинокий Журавль    
C                C+7
Твоя вина - в неведеньи вины,
C7               A
Твоим глазам несвойственна печаль
     B                            Gm
О странных днях, когда душа в любви,
     D#    G#     C
Как будто бы в вине.

C              C+7
Твоим богам неведом страх огня,
C7                 Am
Твоим богам - но кто они в лицо.
   G#
И разве я не бог?
   F           C
Любовь моя, ответь.