В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9

АукцЫон 

Песни
Название  
1  Утро
2  День
3  Вечер
4  Ночь
5  Эпиталама Геннадию Снегиреву
6  Куплеты Евсея из пьесы Педанг
7 Чайник Вина

Дополнительная информация

Год выпуска: 1992 Производитель: Manchester Files

Записано в 1992 году уже в Санкт-Петербурге в Доме Журналистов (Невский, 70);
(7) - в студии Творческого центра Куйбышевского района г. Ленинграда, звукорежиссёр Александр Мартисов

А. Хвостенко - пение, бубен, флейта
Л. Федоров - пение, ак. гитара, ак. бас
Д. Матковский - эл. гитара, ак. гитара, ак. бас
П. Литвинов - перкуссия - "ушел..."
О. Гаркуша - танцы

Музыка: А. Хвостенко и АукцЫон (1-4), А. Хвостенко и А. Волохонский (6), А. Хвостенко (5, 7)
Тексты: А. Хвостенко, А. Хвостенко и А. Волохонский (6)

Пластинка представляет собой запись выступления в Доме журналистов на Невском проспекте, прошедшего весной 1992 года. Тогда Хвост впервые после многолетнего отсутствия приехал в Санкт-Петербург и дал несколько концертов совместно с группой "АукцЫон". Запись сохранил и любезно предоставил для издания гитарист "АукцЫона" Дмитрий Матковский. Прежде чем приступить к производству этой неожиданной записи, продюсер Manchester Files Олег Грабко связался с проживающим в Париже Алексеем Хвостенко и получил его разрешение. В качестве дополнительных треков на диске размещены три ранее не издававшиеся песни.

Агенство InterMedia
"Верпования" - запись концерта... э-э, выступления в Доме Журналистов, "уже в Санкт-Петербурге", в 1992 г., А.Хвостенко и Аукцыона.
И это ж надо было такое измыслить.
Первые 4 трека - УтроДеньВечерНочь - перетекают друг в друга совершенно незаметно, и больше всего напоминают подпольную запись какого-то арт-перфоманса. Коим, в сущности, она и является. Качество звука отличное, но общение с залом и комментарии музыкантов здесь на равных правах с... да как это назвать-то? Невольно на ум приходит декадентское, экспериментальное начало века ХХ. Шаманские погромыхивания, варган, шорох трещотки с хвоста гремучей змеи - каждая мелодическая (грхм...) линия живет своей собственной личной жизнью. 1000 очков вперед экспериментаторам класса Coil. А декор а-ля Татлин или Малевич, и, главное, вокал, который chant'ирует психоделические обрывки фраз в духе не то Хармса, не то раннего Маяковского, вызывает отчетливое ощущение, что перед нами - похмельный амбиент Серебряного века.
Чтобы добить слушателя, шаман Хвост говорит голосом старого диссидента или режиссера - хрипло, без надрыва, балансируя на грани между актерствующей эмоциональностью и безнадежным спокойствием.
Эффект не слабее чем от психоделики, хотя музыки порой так же мало. Там, где ее нет, ее неожиданно успешно заменяют славянские хокку Хвоста. Бессвязные и содержательные, они вызывают не меньше эмоциональых образов, чем меланхоличные, блюзовые пассажи Аукцыона, хаотично плавающие по диску.
Есть на диске еще две песенки, исполненные после основной части того же концерта. Но они представляют собой просто бардовско-кухонные куплеты под гитару. Куплеты хорошие, гитара тренькает. Интереснее последний трек - это уже чистый эмбиент. Все те же непонятные, но завораживающие... тексты, наверно, на фоне размеренного загробного гудения. И откуда бралось-то, в России, Anno 1992?.. Непонятно.
Это, конечно, далеко не easy listening. Но - неожиданно - есть в этой записи какое-то странное очарование... Особая эстетика... Эстетика ВЕРПЫ, видимо.

27.11.2001, Алексей ЕРЕМЕНКО