В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9

Кино 

Песни
Название  
1 Кончится лето
2 Красно-желтые дни
3 Нам с тобой
4 Звезда
5 Кукушка
6 Когда твоя девушка больна
7 Муравейник
8 Следи за собой
9 Сосны на морском берегу
10 Завтра война
Все тексты альбома

Дополнительная информация

Год выпуска: 1990 Производитель: Moroz Records

ЦОЙ, Виктор - Гитapa
КАСПАРЯН, Юрий - Гитapa
ТИХОМИPОВ, Игоpь - Бас-гитара


Краткий ликбез: на самом деле у альбома нет названия, а "Черный" - это цвет обложки. Собран из записей лета 1990 года после смерти Цоя. В записи участвовали Цой, Каспарян и Тихомиров. По результатам опроса газеты "Московский комсомолец" альбом был назван лучшей пластинкой 1990 года - кажется, еще до выхода. Ходили легенды, что записи - единственное, что осталось целым в машине, в которой разбился Цой. Налет фатальности виден и в подборе bonus tracks: "Идет паренек, ему невдомек, что завтра начнется война".

Цитаты: "Его путь мне представляется как абсолютно ясная законченная вещь. Последние три альбома он все время говорил одно и то же. Разными словами выражался один и тот же эмоциональный знак. И не потому, что ему нечего было сказать, а потому, что это было то, что нужно сказать. И в последнем альбоме это сказано с максимальной простотой. "Солнце мое, взгляни на меня - моя рука превратилась в кулак". Проще уже некуда. Все". (Гребенщиков)

"Смерть стоит того, чтобы жить". (Народная песня)

"Цой жив". (Общеизвестное)

Ощущения: слишком сильно на этот альбом влияет связанная с ним история жизни - и смерти.

6.12.1998, Ксения РОЖДЕСТВЕНСКАЯ
Видимо, что-то, свыше посланное, витало над бывшей столицей в начале 80-х, ибо чем иным объяснить невероятный всплеск рок-музыкальной активности в то время. Москва сыто похрюкивала, вспоминая и переваривая Олимпиаду, в канун которой в белокаменной было, в основном, покончено с алкоголиками, тунеядцами, рокерами и прочей нечистью. В Питере, слава богу, этого не случилось, и "новая волна" отечественной рок- музыки пришла именно с невских берегов.

Чем было заняться в "душные" времена в городе, напоминающем забытую театральную декорацию, весь воздух которого пронизан настоящей историей, а не совковым новоязом? Как было выделиться в маленьком грязноватом, но недорогом кафе на Невском, среди полубезумных поэтов, недобитых хиппи и прочей тусующейся молодежи? Новое время породило новый универсальный язык " рок-музыку, и массовый интерес к ней был неизбежен. В ряды музыкантов рекрутировались любые таланты и их поклонники, потому что сказать свое слово друзьям под гитару было проще, чем напечатать что-либо в газете, а тем более " снять кино или устроить художественную выставку. Жесткий урбанизированный ритм современного города выдавил из себя сопли и вздохи т.н. самодеятельной песни, оставив бледным детям проходных дворов жесткую сетку буги-вуги и проблемы, которые не всегда исчезают вместе с прыщами.

Шлялись по раздолбанным питерским улицам и зассанным подворотням два бездельника " работяга Леша Рыбин и пэтэушник Виктор Цой. Первый играл в доморощенной команде с вечным названием ПИЛИГРИМЫ, второй терзал бас-гитару в ПАЛАТЕ N6, и оба заходили в гости к уже легендарному Майку (ЗООПАРК) или к Свинье " Андрею Панову, главному и идейному панку города на Неве. На квартире Свина у Парка Победы, где был кое-какой аппарат, репетировали АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ (чем не SEX PISTOLS ?), пили зачем-то нагретое сухое вино, слушали свежие западные пластинки. Там и прозвучали первые песни Цоя. На рубеже 80-81-го вместе с УДОВЛЕТВОРИТЕЛЯМИ Цой и Рыба мотались в Москву "давать панк-рок" на квартирниках Троицкого, играли на разных питерских сейшенах. По легенде, уже в это время "старик Державин", в смысле БГ, услышал Цоя, поющего с компанией в электричке, и предложил всевозможную помощь.

Летом 81-го, обалдевая от затягивающего крымского безделья, Цой, Рыба и Олег Валинский создают группу ГАРИН И ГИПЕРБОЛОИДЫ, которую уже осенью принимают в члены ЛенРок-клуба. Валинского вскоре забирают в армию, и он исчезает из дальнейшей истории группы. Осень и зима прошли в репетициях, квартирниках, поездках в Москву, и к весне 1982 года, сменив название на КИНО, группа садится в студию Дома юного техника Андрея Тропилло, где под руководством Гребенщикова записывает свой первый альбом. В записи, помимо собственно Виктора Цоя и Алексея Рыбина, принимали участие все музыканты АКВАРИУМА. Вскоре состоялось и первое электрическое выступление на сцене рок-клуба вместе с Михаилом "Фаном" Васильевым и Дюшей Романовым. Все 30-минутное выступление шло нон-стоп под фонограмму драм-машины, а на коду "Когда-то ты был битником..." выскочили из-за кулис с инструментами БГ, Майк и Панкер, устроив веселый хепенинг. К лету 82 -го альбом был закончен и по длительности записанного материала получил название "45". В него первоначально вошли 14 песен, но из окончательного варианта убрана "Я " асфальт".

Запись медленно, но верно стала расползаться по стране, о группе заговорили, пошли один за другим квартирники и опять же гастроли в Москве. По осени, взяв напрокат будущего барабанщика ЗООПАРКА , КИНО записывает в студии Малого драматического театра у звукорежиссера Андрея Кускова несколько песен, в т.ч. "Весна" и "Последний герой", впоследствии вошедшие в пластинку "Неизвестные песни Виктора Цоя". Однако, в тот момент запись была забракована, Виктор забрал ленту себе, и распространения она не получила. 19 февраля 1983 года проходит электрический концерт КИНО в рок-клубе вместе с АКВАРИУМОМ. Группа выступала в гриме, костюмах с жабо и фальшивыми бриллиантами, исполняя при этом "Электричку", "Троллейбус" и "Алюминиевые огурцы".

В основной состав приглашается гитарист Юрий Каспарян, и где-то на горизонте замаячил барабанщик Георгий "Густав" Гурьянов, а по весне из группы уходит Рыбин. Лето уходит на совместные репетиции с Каспаряном, плодом которых стал альбом "46", хотя сделан он был как демо-запись будущего "Начальника Камчатки". Леша Вишня, записавший демо у себя дома, сбросил ее друзьям на пару пленок " и интерес был столь велик, что даже полуфабрикат разошелся моментально. Однако, осенью 1993 года Цою пришлось залечь на обследование в психиатричку на Пряжке, чтобы закосить от армии. Через полтора не лучших месяца в жизни он получает "белый билет", пишет "Транквилизатор" и в феврале 1984 года женится на Марьяне. Эта свадьба стала эпохальным событием в рок-жизни Ленинграда, потому что о ней вспоминают практически все гости, а их было человек 100, в т.ч. БГ, Майк, Титов, естественно, все КИНО и др. Весной группа уже с Титовым на басу открывает "Безъядерной зоной" 2-ой Фестиваль рок-клуба и получает лауреатское звание.

Накопился новый песенный материал, и летом 1984 года в студии "Антроп" Андрея Тропилло начинает писаться "Начальник Камчатки". К записи приложились: Цой, Каспарян, Титов, Гребенщиков, Курехин, Трощенков и Гаккель. Великое братство питерских музыкантов.

В марте 1985 года еще одно звание лауреата на 3-м Фестивале рок-клуба, и вскоре садятся опять к Тропилло писать "Ночь". Хотелось записать модную тогда музыку типа DURAN DURAN, с модными приемами игры, что привело к затягиванию процесса. Альбом никак не получался, и летом Цой с Каспаряном бросили "Ночь" недоделанной и за неделю с небольшим в студии Леши Вишни записали "Это не любовь". Работали под самодельную драм-машинку практически вживую с одной накладкой " голосом. Титов за один день прописал бас-гитару и уехал на гастроли. К осени "Это не любовь" была сведена, и пошла по стране. В январе 1986 года наконец-то выходит "Ночь". Параллельно растет популярность, и весной на 4-м Фестивале рок-клуба в 1000-м зале ДК "Невский" КИНО " уже в "окончательном" составе: Цой, Каспарян, Густав и Игорь Тихомиров на басу " получает диплом за лучшие песни, в т.ч. за "Хочу перемен" и "Дальше действовать будем мы". Летом все киношники уезжают на съемки фильма "Конец каникул" в Киев. В июне в Москве в ДК МИИТ состоялся совместный концерт московских и питерских групп, где КИНО выступило наравне со сверхпопулярным тогда АКВАРИУМОМ и АЛИСОЙ. С этими же группами выходит в Америке "Красная волна" - первая подобная пластинка в истории русского рока.

По осени Цой поступает работать в "Камчатку" " котельную на Петроградской стороне, ставшую местом паломничества питерских тусовщиков. В ней Рашид Нугманов организует съемки студенческой коротко-метражки "Йя-хха!", там же проходят съемки фильма "Рок".

Осень и зима проходят в Ялте на съемках "Ассы" Сергея Соловьева. Весна 1987 года богата событиями концертной жизни: премьерные показы "Ассы" в ДК МЭЛЗ, последнее выступление на фестивале рок-клуба, где получают приз "За творческое совершеннолетие", первый выезд за границу во Францию. В это же время на порто-студии "Ямаха МТ 44" начинают записываться материалы к альбому "Группа крови".

Осенью 1987 года Цой улетает в Алма-Ату к Нугманову на съемки фильма "Игла". В связи с этим КИНО практически прекращает концертную деятельность, но доводит до ума "Группу крови", выход которой вместе с "Иглой" породил на следующий год натуральную "киноманию". Начинаются триумфальные гастроли по стране " КИНО собирает многотысячные залы и стадионы. 16 ноября в Лужниках во время мемориального концерта памяти Башлачева зрители полностью смели стулья в партере, но, несмотря на мерзкое поведение администрации, Цой достойно доводит выступление до конца. За это КИНО на целый год запрещается выступать в Москве.

Параллельно с концертной продолжается и творческая деятельность. На все той же порто-студии весной записывается черновик, а 21-30 декабря 1988 и 3-10 января 1989 года в студии Валерия Леонтьева " уже окончательный вариант "Звезды по имени Солнце", которую решили попридержать до осени.

Летом Цой с Каспаряном ездили в США, а в это время "Игла" выходит на второе место по прокату среди советских фильмов, и Цоя признают лучшим актером года. Начало 1990 года проходит в непрерывных гастролях и поездках за рубеж, в том числе в Японию, с которой намечалось широкое сотрудничество.

Летом, после изнурительных гастролей, завершившихся 24 июня грандиозным концертом на Большой спортивной арене Лужников, КИНО уходит "на каникулы", и Цой с Каспаряном на даче под Юрмалой записывают под акустическую гитару материал для нового альбома.

15 августа 1990 года в 12 часов 28 минут Виктор Цой погибает в автокатастрофе. Кассета с записью голоса чудом сохранилась, в октябре-ноябре Каспарян с Тихомировым на студии Видеофильм дописывают инструментальные партии, и к концу года выходит последняя пластинка, записанная группой, т.н. "Черный альбом" (названный так из-за цвета обложки).

КИНО занимает первые места во всех хит-парадах, стены всей страны исписаны словами "Кино" и "Цой " жив", но история группы окончена, осталась красивая легенда о "последнем герое" " Викторе Цое, остались его песни и фильмы.

Константин Преображенский