В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
 

Адо

Песни
Название  
1  Битломан
2  Халява
3  Дело в шляпе
4  Ты опоздал
5  Ветер и Свирель
6  Les Douze Pierres
7  Тени
8  Телевизор
9  Я иду навстречу солнцу
10  Goodbye Shaker
11  Битломан (Radio Edit)
12  Халява (Radio Edit)
Все тексты альбома

Дополнительная информация

Год выпуска: 2007  

Музыка и текст Андрея Горохова

Музыканты:
А. Горохов, Ю. Смоляков, О. Зарипов, С. Решетников, И. Иванькович, Л. Гусев, М. Клягин, И. Шаповалов, В. Каверин, А. Шепелев

ОТ АНДРЕЯ ГОРОХОВА: Все песни (почти...) были написаны в Лозанне (Швейцария) с 2001 по 2006 гг. Треки записали в Москве (это то немногое, что пока еще дешевле делать в России). В моем комментарии вы найдете некоторые детали работы над материалом и детали студийной работы. Кеды на обложке диска мои, снимок сделан, само собой, в Лозанне (на Place de la Palud). "Ursus" в переводе с латыни означает "медведь". Медведь - символ столицы Швейцарии - города (и одноименного кантона) Берн. Из Лозанны до Берна всего час езды на машине или поезде. В Берне есть специальное, открытое для обозрения место, где постоянно (на радость горожанам и туристам) живет медвежья семья. Так вот, медведя зовут Ursus, а медведицу - Ursula. Именно в этом месте (согласно сюжету, а не фактически) побывал профессор Плейшнер из фильма "Семнадцать мгновений весны", когда по заданию Штирлица прибыл в столицу нейтральной Швейцарии. Правда, для бедолаги Плейшнера все закончилось в фильме трагически.

БИТЛОМАН - свежайшая задумка из всей программы альбома. Начал писать я эту вещь осенью 2006-го вернувшись из Швейцарии и готовясь к первой поездке в Северную Америку, где также успел над ней немного поработать. Международная песня во всех смыслах : размер я взял у CREEDENCE ( бренча однажды от безделья вперемешку PROUD MARY и HAVE YOU EVER SEEN THE RAIN), звук и гитарные ходы - у TR. WILBURYS (к счастью, соло гитарист ОЛЕГ ЗАРИПОВ на репетиции быстро понял то, чего я от него хочу, послушав гитарные риffы HANDLE ME WITH CARE), ну а тема песни - абсолютно московская. Все получилось быстро, провозился я только с текстом (добивался лаконичности и плотности одновременно). В студии тоже все прошло удачно, а главное - недолго.

ХАЛЯВА, напротив, отняла очень много времени - и авторского и студийного. Песню я задумал несколько лет назад, когда некто СОФИ МАРКЕВИЧ (швейцарка с укро-русскими корнями) открыла для меня интересную группу EELS ( американскую, кажется). Кстати, СОФИ - племянница (или что-то в этом роде) знаменитого ИГОРЯ МАРКЕВИЧА - известного композитора и одного из последних фаворитов ДЯГИЛЕВА. Так вот EELS мне тогда очень понравились и я что-то начал наигрывать под этим впечатлением - так родился размер и основная гармония ХАЛЯВЫ. Песня очень нагружена по тексту, я возился с ним в течении полутора-двух лет (с перерывами, конечно). А студийная работа заняла более года - начинал я запись в одной студии, а заканчивал в другой (была еще и третья, где делали программинг). В записи было задействовано 9 человек - от приглашенного барабанщика ГУСЕВА до звукового программиста ЮРЧЕНКО. География перемещений по студиям : ФИЛИ - КУНЦЕВО - ЗЕЛЕНОГРАД - И ОБРАТНО (адский пробочный маршрут, который вспоминать совсем невесело...)

ДЕЛО В ШЛЯПЕ. Написана тоже несколько лет назад (помню, что первые наброски были готовы весной 2003-го - я их напевал одному приятелю, а он меня похвалил, поэтому я это и запомнил). В регги я песню перевел позже. Первоначальный размер я не помню. Когда записывали, то сразу схватился пульс (в регги это обязательное условие!, без этого лучше и не продолжать). Очень гибко и сдержанно сыграл ИГОРЬ ИВАНЬКОВИЧ, хотя испытывал боли в руке. Он записал сначала всю кухню, а потом положил несколько брейков и тамбурин. В этой песне впервые записался с нами гитарист ОЛЕГ ЗАРИПОВ. Тоже пришлось поездить по студиям, но на этот раз по двум: ритм-секцию писали в базовой РОК-АКАДЕМИИ на ПРОЛЕТАРКЕ (где параллельно работала группа НИКОЛЬСКОГО), а все остальное - в акустическом филиале в КУНЦЕВО.

ТЫ ОПОЗДАЛ. Запись этой песни началась одной из первых, а была закончена последней. В самом начале работы я ошибся с темпом песни, прилично ошибся, хотя при прослушивании это было незаметно (заметно при игре - я никак не мог выстроить арпеджио на своей акустике). Было уже все записано, даже голоса, и звучало все очень неплохо, но что-то меня ломало. Я бросил эту версию на год, на всякий случай записал акустический вариант (который лежит теперь в архиве). Но потом одумался и решил вернуться к этой записи - мы снизили темп, пересчитали ударные и добро (играл, разумеется, АНДРЕЙ ШЕПЕЛЕВ), остальное переписали заново. И получилось.

ВЕТЕР И СВИРЕЛЬ. Эта вещь - самая старая из всех. Ее первый вариант был записан со СМОЛЯКОВЫМ у меня дома еще в 2001-м году (идея же песни существовала уже несколько лет до этого). Для альбомной версии я дописал текст (полный куплет) и перевел все в размер знаменитой ирландской песни FIELDS OF ATHENRY, которую впервые услышал в страстном исполнении PADDY REILLY.

LES DOUZES PIERRES (ЭТИ ДВЕНАДЦАТЬ КАМЕШКОВ) - чувственная музыкальная виньетка, которую я очень хотел записать с использованием меллотрона (клавишный инструмент, который стал для нас со СМОЛЯКОВЫМ настоящим открытием, он звучит, например, во вступлении STRAWBERRY FIELDS). Когда-то у пьесы был текст (существует даже студийный вариант), но он совершенно убивал хрупкую мелодию и я от него избавился. Очень плотно звучит гитара модели CHAT ATKINS - сигнал идет через шнур, но для синтетических струн это даже лучше. Хватило одной партии, с железными струнами я обычно прописываю две - в разных аппликатурах и разводя их по каналам. Когда слушали альбом у издателей, главный начальник сказал, что проход в середине пьесы напоминает ЛЕСТНИЦУ В НЕБО. Странно, что я этого не заметил.

ТЕНИ. Песня, закрывающая меллотронно-акустическую трилогию альбома. Написана одной из первых к этой программе, но позже усиленная припевом по старому совету ВАЛЕРИЯ АНИКИНА. Когда я поставил готовую запись друзьям и они услышали первые строчки "Я бы сделал все по-другому, выбил двери и вырвал окно...", то сказали, что это песня про ремонт.

ТЕЛЕВИЗОР. Рояль + голос. Все очень просто, мы ее со СМОЛЯКОВЫМ даже не репетировали - ЮРА моментально подобрал подходящую партию прямо в студии. От попыток звукорежиссера ЕСИПОВА расширить аранжировку песни я отказался, что оказалось правильным. Смешная песня на вовсе, если вдуматься, несмешную тему . Если ХАРРИСОН называл это "промывкой мозгов", то в российском случае ТВ можно смело считать зомбированием. Многие семьи в Европе (хотя такого чудовищного как в России давления ТВ там не оказывает) сознательно отключаются от сетей, используя телеки только для просмотра дисков, а новости получают по радио и из вменяемых газет.

Я ИДУ НАВСТРЕЧУ СОЛНЦУ. Удачный поп-кантри номер, звучание которого определил АНДРЕЙ ШЕПЕЛЕВ, которому я заказал партию на добро (делаю это с удовольствием, и не в первый раз...) ШЕПЕЛЕВ предложил свой вариант ритм-гитары, а также - банджо и мандолины. Дважды на этом альбоме я ничего не играл, а только пел - здесь и в ТЕЛЕВИЗОРЕ. Когда придумывал песню, то представлял ее героя (вовсе не себя, как некоторые думают) бродячим менестрелем в стране с мягким климатом и без разбойников, как в Швейцарии, например...

GOODBYE SHAKER. Единственная песня задуманная и написанная в Москве. Ее упадническое настроение полностью отражает мое тогдашнее состояние, потому что кроме свинцового неба (и кое-чего похуже...) в Москве я ничего не видел. Однако, текст получился на загляденье. Мне кажется, он лучший на диске. Впервые мы использовали в нашей работе ПЕДАЛ СТИЛ (с подачи того же ШЕПЕЛЕВА) - стационарный струнный инструмент с управляемым педалью звуком. Такой я видел у БРАВО на совместном концерте, а также у DIRE STRAITS на видео.