В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
 

Песни
Название  
1  Скоро
2  Досталось
3  Аттила
4  Кто же вплел
5  Нордическая Русь
6  Не хватит корней
7  Гордая Рязань
8  Песню оставить
9  Ветреный дым
10  Othila
11  Зрячий
12  Перья по реке

Дополнительная информация

Год выпуска: 2007 Производитель: MS Records / CZCD-001

В записи этой пластинки принимали участие известные фолк-музыканты: Сергей Старостин ("Альянс", группа Инны Желанной, "Жили-Были" и т.д.) и Анатолий Исаев ("Slua Si" - "Воинство Сидов"). Альбом "Жатва" увидел свет на независимом лейбле "Цветной звук".

"Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою" (Мф. 9, 37-38). Именно эти слова из Евангелия, по признанию лидера группы "Калинов мост" Дмитрия Ревякина, легли в основу названия его нового сольного альбома "Жатва". Благодаря этой отсылке к Библии, название, а значит, и идея (концепция) альбома, обретает дополнительную смысловую и символическую глубину.

Однако, "Жатва" и без этого несет в себе много жизненно важного, символически-архетипического. Это и простой сбор урожая, и пожинание результатов любого труда, деятельности, подведение итогов. "Что посеешь, то и пожнёшь, а что пожнёшь, то и посеешь" - это ещё и потомство, вековечные природные циклы. Это и смерть - для народной эпической поэзии характерно уподобление жатве смертельной битвы (старуха-смерть с косой). Это, наконец, и жизненный итог вообще:Возвращаясь к библейской символике, "жатва" - это Страшный Суд, на котором будут отделены зёрна от плевел: достойные обретутся в житнице "Царства Божьего", а грешники будут сожжены в "Геенне Огненной". Предстояние перед Всевышним как каждого отдельного человека ("один на один с небесами"), народа, так и всего человечества.

Образ жатвы тесно связан со смыслом жизни:
"...Как ветра осенние жали, не жалели рожь.
Ведь тебя посеяли, чтоб ты пригодился.
Ведь совсем не важно, отчего помрешь.
Ведь куда важнее - для чего родился..."
(А. Башлачев)

Заложенные в названии многослойность, богатство и живая игра смыслов и образов характерны и для альбома в целом, и для всех его составляющих. Послание, идея, которая заключена в альбоме (его "message", как любит говорить сам Дмитрий) имеет несколько пластов: музыкальный, поэтический, историко-политический, метафизический.

Каждая из компонент весьма необычна и заслуживает внимания. О неординарности звучания говорит уже сам подбор музыкальных инструментов, среди которых (помимо традиционных гитар и барабанов) - лютня, мандолина, волынка, варган, флейта, бубен, а также и вовсе экзотические - диджериду, колошьен, байран, дарбук и даже мачта от серфинга! При этом нельзя вести речь о каком-либо украшательстве, следовании моде на этнику и экзотику. Звучание альбома никак не укладывается ни в один из известных стилей. Перед нами, без сомнения, уникальный и единственный в своём роде Дмитрий Ревякин. Все инструменты органично, тонко и со вкусом вплетены в музыкально-поэтический мир песен автора. Создана совершенно особая, живая атмосфера, отвечающая столь же неповторимой ревякинской поэзии.

Историко-политический пласт песен альбома, заключающий в себе противостояние цивилизаций (Европы и Азии), выразительно представлен перемежением, с одной стороны, шотландских волынок (кельтская тематика), лютни и акустической гитары (напоминание о средневековых менестрелях), и, с другой стороны, утробных звуков таинственного диджериду (подобных горловому пению), кличей азиатских кочевников, тревожно-завораживающего варгана.

Альбом удивительно кинематографичен. Живая, непредсказуемо-естественная, обходящая всякие штампы, аранжировка способствует тому, что образы и лики прошлого, настоящего и будущего сами встают перед глазами. Слушатель окунается в мир степей, скал, рек, звёздного неба... Перед ним проносятся дикие орды гуннов, горят костры ночных становищ, плещутся речные воды. И, как во сне, где-то в воздухе проплывают, мерцая, волшебные строки-заклинания стихов Дмитрия Ревякина.

Большинство песен, представленных на альбоме, написаны ещё в начале 90-х, в тот золотой для Ревякина период, когда одновременно был создан материал сразу для трёх уже ставших классическими дисков "Калинова моста" - "Узарень", "Дарза" и "Пояс Ульчи". Песни, будучи переосмыслены автором, исправленные и дополненные, закалённые временем и набравшие силу пророчества, приобрели теперь новую жизнь. И есть основания полагать, что она будет очень долгой.

В них есть и замечательно красивая, проникновенная лирика, и суровый воинственный речитатив. Они дышат историей. Но, в то же время, сквозь исторические картины проглядываются видения будущего, и создаётся ощущение, что лирический герой цикла воплощает в себе несколько поколений живущих, умирающих и уходящих в вечность людей. Одной из эмоциональных вершин альбома становится своего рода поэтический манифест Ревякина, в котором заключено обращение уже к современникам, к каждому из нас: "Помни: ты здесь не зря. Дарит уста заря - песню оставить". Вот он - смысл жизни, вот плоды, вот - жатва.

smslife.ru