В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
 

Зинчук Виктор 

Песни
Название  
1  Вариации на славянскую тему
2  Чардаш Монти
3  Тико - тико
4  Лебедь Сен - Санс
5  Токката
6  Поп - корн (воздушные хлопья кукурузы)
7  Эль - Бимбо
8  Вальс К
9  Романс. Бетховен
10  Воспоминания об Альгамбре
11  Полька. Штраус
12  Вокализ. Рахманинов

Дополнительная информация

Год выпуска: 2005 Производитель: Квадро-диск

12 различных гитар использовал лучший гитарист-виртуоз Виктор Зинчук для доходчивого гитарного исполнения 12 популярных композиций XIX и XX века, которые составили альбом "Двенадцать гитар магистра". Открывает диск собственное авторское произведение Виктора Зинчука "Вариации на славянскую тему", затем звучит известная композиция "Эль-Бимбо", на которую снят компьютерный космический клип, в котором музыкант "с помощью музыки спасает планету". Несомненным украшением альбома являются композиции: "Чардаш" Монти, "Лебедь" Сен-Санса, записанный со струнным оркестром и на гавайской гитаре, "Романс" Бетховена и "Вокализ" Рахманинова, сыгранные на акустической гитаре, "Полька" Штрауса в кантри обработке, а также популярные диско-хиты 1980-х годов. Новый альбом "Двенадцать гитар магистра" Виктора Зинчука - долгожданное событие для всех любителей красивой, гитарной музыки в филигранном исполнении.


На официальном сайте Зинчука написано, что он лучший гитарист России, профессор, рекордсмен, заслуженный артист и далее в том же духе.

Помните, как крокодил Гена, листая страницы толкового словаря, пытался разобраться кто же такой Чебурашка? Чай, чемодан, чебуреки, Чебоксары, а Чебурашки нет. Неизвестный науке зверь. Так вот, если заглянуть на guitar9.com, то выяснится, что такого замечательного и талантливого гитариста там не знают. Мази - есть, Митич - есть, Ротт - тоже есть, а вот мистера Зинчука - нет. Это, как говорится, присказка...

Записал наш магистр новую пластинку. Но прежде, чем мы попытаемся ее оценить по достоинству, вспомним содержание предыдущих серий.

Первый сольный альбом вышел в 1994 году и назывался "Mix №1". На нем были представлены обработки чужих произведений (в том числе и Каприз №24), а также песенки, сочиненные и спетые самим Зинчуком. Среди песен особо следует отметить такой шедевр, как "Не бросай камней:". В свое время Сальвадор Дали, рассуждая на тему, для чего может быть пригоден позвонок кита, предложил использовать его для устрашения карликов. А теперь представьте себе такую картину: всенародный праздник в Шире, кругом веселые и пьяные хоббиты. На центральной сцене в белых одеждах и с белой же гитарой высится наш магистр, который поет о том, что не надо бросать камни в тех, кто послабей: Идиотизм? Зато песня, как раз к месту придется.

Но мир не без добрых людей. И эти добрые люди объяснили Виктору, что песен не надо. Ну не получается из него еще один Кузьмин. Кстати, на афишах последнего указано, что он самый успешный гитарист России и СНГ. По-видимому, дяди договорились: ты будь лучшим, а я буду самым успешным. А остальные не в счет.

Так вот, Виктор внял совету и с песнями завязал. Что интересно, если вы загляните в дискографию, опубликованную на официальном сайте, то среди номерных работ магистра альбому "Mix №1" места не нашлось. Да и текстов песен на сайте нет. В 1999 году инструментальная часть "Mix №1" переиздана на сборнике "Одинокий в ночи".

В 1998 выходит полностью инструментальный альбом "Неоклассика". Из двенадцати композиций, восемь - это обработки классики (Бах, Вивальди, Россини, О г и н ь с к и й), а четыре пьесы сочинены самим Зинчуком. В записи приняли участие живые барабанщик, басист, а также флейтисты, клавишник и исполнитель на виолончели. По звуку альбом - это рок. Забегая вперед, скажем, что "Неоклассика" - лучшая работа Зинчука, и, пожалуй что, самая честная.

В 2000 году выходит "Неолирика". Идея все та же - взять "сливки" из классической и эстрадной музыки и, не сильно напрягаясь с переосмыслением, сыграть их на коммерческом звуке. На "Неолирике" во всех 14 треках вместо барабанов ухает "умца-умца". Звук - жуткая пластмасса. Иначе, как халтурой, данный альбом и не назвать. Справедливости ради отметим две неплохие по сути композиции, сочиненные самим Зинчуком: попсовая, но запоминающаяся с первого раза "Лолита" и баллада "Брошенный под дождем".

В 2002 на гора выдан "Амадеус №146". Альбом состоит из пьес Баха, Шуберта, Бетховена и четырех акустических композиций Зинчука. Плюсом данного диска, по сравнению с предыдущей работой, является участие в записи живых музыкантов, включая струнный квартет и органиста. Не "Неоклассика", но уже и не "Неолирика".

Вот мы добрались и до "Двенадцать гитар Магистра". В преддверии выхода альбома Зинчук дал пафосное интервью журналу "Guitars Magazine". В нем наш "скромный" профессор сообщил, что им уже много сделано в отношении классики и теперь он берется за популярную музыку. При этом маэстро поделился соображениями, что же следует понимать под переосмыслением композиций по методу Зинчука. Вот, например, был взят "Романс" Бетховена и: немного упрощен (к нему маэстро добавил свою каденцию), плюс, конечно же, неутомимые "умца-умца" (которые в народе называют "козлодрань"). И, пожалуйста - хит на все времена готов. Правда, маэстро делает оговорку и поясняет, что аранжировки, возможно, через некоторое время будут звучать недостаточно модно. Остальные композиции, записанные на альбоме, скроены по той же формуле.

А что Зинчук сделал с "Воспоминаниями об Альгамбре" Ф. Тарреги. Этот ужас словами не передать. Улучшить классику невозможно, а вот испортить - это запросто. В общем, извлек я "Двенадцать гитар:" из проигрывателя, вымыл руки, и что бы придти в себя, поставил те же "Воспоминаия:" в исполнении классического гитариста Михаила Гольдорта.

Если рассматривать "Двенадцать гитар:" как альбом, записанный в порядке выполнения служебного задания (заказа) для последующего использования при взлетах и посадках в самолетах региональных авиакомпаний, то альбом с пивом еще сойдет. А если оценивать без всяких скидок, то рецензия на "Двенадцать гитар:" может уместиться в одно слово - ширпотреб.

В упомянутом ранее интервью Зинчук позволил себе "пожалеть" Джо Сатриани, которого, по мнению Зинчука, совсем зажал в творческом плане продюсер. Я не поленился, заглянул в буклеты трех последних дисков Сатриани и выяснил, что Сатриани сам себе продюсер. Это к тому, что соринка в чужом глазу заметнее, чем бревно в собственном. В общем, альбомов из серии "очумелые ручки" у маэстро уже достаточно, пора бы записать что-нибудь действительно стоящее, не корысти ради.

Яков Каганцов (guitar.ru)