В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
 

Мумий Тролль 

Песни
Название  
1 Прости, Киска!
2 Банзай
3 Хищник
4  Страху нет
5 Кораллы
6  Приватизация
7  Такбываетнеслучайно
8  Янтарь
9  Ирис
10 Непокой
11 Здравствуйдосвидания
Все тексты альбома

Дополнительная информация

Год выпуска: 2005 Производитель: Real Records

Все песни И. Лагутенко, кроме 1 (И. Фармаковский, Ю. Цалер, Е. Звиденный, О. Пунгин)

Студии:
Bestoloch Studio, St Petersburg, RUS
NoGasolina Villa, Rio san Juan, DR
Sound Division Studio, Riga, LV
West Side Studio, London, UK
Metropolis London, UK

Запись, сведение, дополнительное производство:
Rik Simpson, Олег Баранов (Bestoloch Studio)

Мастеринг:
Ian Cooper (Metropolis)

Совет директоров:
Илья Лагутенко - вокал
Евгений (Сдвиг) Звиденный - бас
Олег Пунгин - ударные
Юрий Цалер - гитара

Камерный оркестр музыкальной школы им. Язепа Мединя г. Риги (Латвия), дирижёр Нормунд Дрегис. Вокальные партии - Филипп Черноног, Агата Савченкова, Катрина Луиза Озолиня (5), Мария Фернандес сэмплас (12).

Благодарим:
МТ в туре - Иван, Владимир, Дмитрий, нашу администрацию - Арсен, Алекс, Ася, Юрий, пресс-службу - Марина, web-мастера - Аnn, дам - Анна, Оксана, Надежда, и всех Вас, наши друзья, за поддержку, вдохновение и помощь самого различного характера во время записи этого альбома - Алекс Д, Андрей Ф, Артем Т, Brainstorm, Игорь Г, Игорь Ф, Леша М, Мария, Миша М, Миша О, Миша Ч, Леонид Р, Nat R, Руслан З, Сергей С, Саша Ф, Феликс П, всех в Maja.

Оформление:
Концепция: МТ Дизайн
Фото Сергей Дандурян
Модели и наряды: Д. Логинов, К. Гайдай, Д. Чарков

Оформление диска сделано в Студии Артемия Лебедева в 2005 году.
    19 апреля 2005 года вышел новый альбом группы Мумий Тролль "Слияние и Поглощение". И хотя название его созвучно известному деловому термину, Мумий Тролль рассматривает этот термин как с эротической, так и с общекультурной со стороны
    Сексуальные слияние и поглощение для музыкантов группы, безусловно, являются движущей силой рок-н-ролла и вообще всего мироздания. Происходящее слияние различных стилей, идей, жанров и дальнейшее их поглощение уже известным нам РОКАПОПСОМ делает его не просто музыкальным направлением, а стилеобразующим явлением культуры ХХI века. При всей грандиозности вышеуказанного музыканты Мумий Тролль относятся к этим событиям с большой долей юмора и иронии.
    После предыдущих альбомов, которые отличались богатством и изощренностью аранжировок, в данной работе Мумий Тролль счел необходимым оставить лишь жизненно важные компоненты. Новый музыкальный материал лаконичен, лишен украшательств, и даже количество музыкальных инструментов сведено к самому необходимому. При минимуме средств Мумий Тролль достиг максимальной понятности образов музыки и текстов. Обнажение в порыве страсти - самое верное определение альбома Слияние и Поглощение.
    Альбом был записан и сведен максимально быстро. Репетиции нового материала проходили в Доминиканской Республике, на острове Гаити. Записывали пластинку на рижской "Sound Division Studios", а сведением музыканты занимались в лондонской "West Side Studio". К работе над записью и сведением пластинки снова был привлечен молодой и успевший поработать как с мэтрами, так и с молодыми явлениями британской музыки, Рик Симпсон. Несколько лет назад Рик сотрудничал с Мумий Тролль при создании ремикса на песню "Доброе утро, планета", который затем использовали для скандально известной рекламы пива. Над записью и сведением также трудился давний приятель и соратник Мумий Тролль Олег Баранов (Бестолочь студио, Санкт-Петербург).
    Настроение нового альбома можно охарактеризовать как уверенно-ироничное, в котором иногда прорываются не особенно характерные для музыки Мумий Тролль социально-сатирические оттенки.
    Первой с альбома "Слияние и Поглощение" в радиоэфирах представлена песня "Здравствуйдосвидания". На альбоме она последняя по списку, и так снова замыкается вечный для Мумий Тролль круг расставаний и встреч, прощаний и приветствий, явлений неразрывных и взаимосвязанных.

    Вот что вспомнилось. В 1997 году в кулуарах 'Максидрома' мне встретилась начинающая звезда по имени Илья Лагутенко. Выхватив диктофон, я задал ему несколько вопросов о творческих планах - это было одно из первых интервью 'мумика'. Потом друзья спросили меня: 'Ну так как, педик он или не педик?' Вот ведь что людей интересовало. С тех пор много воды утекло, и подобных вопросов больше не возникает. Безупречную репутацию 'троллей'-натуралов не поколеблет даже их фотосессия в скверике у Большого театра, украсившая переднюю и заднюю обложки 'Слияния и поглощения'. Местечко исторически пользуется сомнительной славой, но 'Мумий Тролля' она никоим образом не задевает. Обложка альбома причудливо сочетает помпезность с самоиронией - и рецепт такого смешения оказывается универсальным и для песен пластинки: Лагутенко не стесняется нагонять пафоса, ибо умеет вовремя разрушить его емким текстовым образом либо простодушным инструментальным ходом. Вообще, беглого знакомства со 'Слиянием и поглощением' недостаточно, чтобы понять, насколько этот альбом хорош. Зато даже единственного прослушивания хватит, чтобы удостовериться в том, что 'Мумий Тролль' - отличная группа. Хотя бы потому, что им бесполезно подражать: уж сколько народу пыталось, да получалась полная ерунда. К тому же за 'троллями' невозможно угнаться: они продолжают полет по только им самим известной орбите и умудряются, оставаясь стропроцентно узнаваемыми, радикально меняться от альбома к альбому.
    'Слияние и поглощение' - отрепетированная на гаитянской жаре, максимально быстро записанная, импульсивная и откровенная пластинка. Небольшие шероховатости восприятия связаны только с тем, что музыканты 'Мумий Тролля' уже полгода живут с этими песнями и любят их как родных, а слушателю еще нужно время на привыкание. Илья Лагутенко и Ко не пожелали дать публике скидку и обошлись без подсказок: вот, мол, три-четыре хита, а остальные песни тоже послушайте, если захотите. Секрет в том, что хитов на пластинке нет - или же их здесь слишком много. Даже запущенный чуть раньше 'Здравствуйдосвидания', где музыканты охотно цитируют Криса Ри и других, отнюдь не выбивается из общего ряда. Лидером летних плей-листов способна стать едва ли не каждая композиция, исключая разве что вступление, короткие музыкальные шутки 'троллей' (треки 9 и 14) и песню 'Янтарь'. Все прочее чем-то да цепляет, причем все время разными крючочками. Даже симфоническое 'Интро' звучит более чем благозвучно - вот только применение себе при нынешнем состоянии дел в шоу-бизнесе оно может найти только в рингтоне. 'Прости, киска!' обладает совершенно неотвязной, сыгранной одним пальцем клавишно-электронной мелодией: под стать юмористической аранжировке и лагутенковский текст. 'Банзай' и 'Ирис' - боевики с запоминающимся припевом, своеобразные приветы от 'Мумий Тролля' 90-х. 'Кораллы' и 'Хищник' - красивые медленные песни, в которых - редкий для Лагутенко случай - стихи даже не кажутся совсем уж абстрактными. 'Непокой' - проникновенный эротический романс с волнительно засэмплированными женскими стонами. 'Приватизация' кажется немного искусственной: возможно, идея поведать любовную историю экономической лексикой была чересчур надуманной. 'Страху нет' - абсолютно клоунская вещь: 'тролли' вновь реализуют обычно тщательно скрываемый ернический потенциал электронной музыки, а в финале специально обученные дети долго орут рефрен 'тебя вставляет - ты вставляешься'. 'Так бывает не случайно' группа склеила из двух плохо стыкующихся составляющих - прекрасной лирической мелодии и грубоватого текста: хитом эта песня может стать в виде фонограммы 'минус один'. Но даже если и не станет - на диске достаточно других претендентов в лидеры радиочартов. Теперь любопытно проследить за тем, осмелятся ли станции крутить самые смелые и неоднозначные произведения диска, или ограничатся 'золотой серединой'.

Алексей Мажаев, InterMedia