В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
 

Сборники, саундтреки, сказки, прочее...

Песни
Название  
  Странные Игры:  
1  Эгоцентризм
2  Плохая репутация
3  Smoke on the water
4  Долой войну
     
5  ВЕДУЩИЙ 1
  Мифы:  
6  Не задавай вопрос
7  О любви
8  Про Макара
9  Река
  Тамбурин:  
10  Музыкальная шкатулка 7
11  Бравый солдат
12  Чужестранец
13  Антивоенная
     
14  ВЕДУЩИЙ 2
15  НАГРАЖДЕНИЕ ГРУППЫ ТАМБУРИН
  Меломаны:  
16  Веселая баллада
  Патриархальная выставка:  
17  Скачки страстей
  Зоопарк:  
18 Когда я знал
19 Белая ночь
20 Горький ангел
21 Прощай, детка
22 Мажорный рок-н-ролл
23  Хиросима
  Россияне:  
24  Вступление
25  Кровавый дождь
26  Будет день
27  Да поможет нам рок
28  Рок-н-ролл на Cадовой
     
29  ВЕДУЩИЙ 3
  Пилигримм:  
30  Не дай нам бог сойти с ума
31  Бродячий музыкант
  Пикник:  
32  Велосипед
  Джонатан Ливингстон:  
33  Чайка Джонотан
  Аквариум:  
34 Ты успокой меня
35 Капитан Африка
36 Лучший город земли
37 Вавилон
     
38  ВЕДУЩИЙ 4
  Мануфактура:  
39  Городские дела
40  Невский проспект
41  Миллионный дом
     
42  ВЕДУЩИЙ 5
Все тексты альбома

Дополнительная информация

Год выпуска: 1983  

В записи принимали участие:
Первый фестиваль рок-клуба
13 мая - 15 мая 1983 года
Ленинградский межсоюзный дом самодеятельного творчества

Жюри:
Надежда Афанасьева (председатель) - ЛМДСТ
Абрам Юсфин - Союз композиторов
Николай Мейнерт - Эстонское радио
Николай Михайлов - председатель совета рок-клуба, ведущий концерта
Артемий Троицкий - журналист
Анатолий Гуницкий - член совета рок-клуба
Николай Харлампиев - ОК ВЛКСМ
О. Шульга - фирма "Мелодия"

Лауреаты:
"Мануфактура" - диплом 1 степени " за оригинальное решение концертной программы"
"Аквариум" - диплом 2 степени "за поиск новых выразительных средств в рок-музыке"
"Мифы" - диплом 2 степени "за высокий профессионализм"
"Странные Игры" - диплом 3 степени "за артистизм и целостность музыкального и сценического решения программы"
"Россияне" - диплом 3 степени "за целостность и принципиальность в реализации идей рок-музыки"
"Тамбурин" - диплом 3 степени "за яркий мелодизм и мягкость звучания"
"Пикник" - диплом 3 степени "за удачные композиционные решения"

Почетными грамотами награждены:
Виктор Салтыков( "Мануфактура") - лучший вокалист
Александр Ляпин ("Аквариум") - лучший лидер-гитарист
Сергей Семенов ("Россияне") - лучший бас-гитарист
Александр Кондрашкин ("Странные Игры") - лучший барабанщик
Владимир Леви ("Тамбурин") - лучший исполнитель на акустической гитаре
Олег Скиба ("Мануфактура") - лучший исполнитель на клавишных - за композицию "Миллионный дом"
Алексей Рахов ("Странные игры") - лучший в разряде "прочие инструменты" (саксофон)
Ольга Домущу ("Джонатан Ливингстон") - за артистизм и вокальное мастерство
Сергей Курехин ("Аквариум") - за лучшие аранжировки
Михаил Науменко ("Зоопарк") - за лучшие тексты

    Первый фестиваль вызвал массу ажиотажа и массу сложностей. Поскольку он имел статус смотра-конкурса самодеятельных групп, то должно было работать жюри, определяющее лауреатов. Жюри формировал совет клуба под руководством ЛМДСТ и присмотром КПСС и ВЛКСМ. Задача совета клуба была собрать в жюри людей, формально удовлетворяющих требованиям, но все-таки лояльных к рок-музыке. Было решено уравновесить представителей идеологических структур делегатами от творческих союзов и журналистами. В 1983 году это удалось. Совет клуба представляли Михайлов и Гуницкий, естественно, знающие, что нужно. От Союза композиторов пригласили уже тогда немолодого музыковеда и композитора Абрама Григорьевича Юсфина, живо интересовавшегося нетрадиционной музыкой и музицированием, к которым он относил и рок. Из Москвы удалось вызвать Артемия Троицкого, давнего поклонника рока вообще, отечественного в частности и ленинградских групп в тот момент - прежде всего. Из Таллинна пригласили журналиста Николая Мейнерта, в Ленинграде в сущности неизвестного, но зато ведущего у себя на родине специализированную программу на радио, естественно, тоже апологета отечественного рока. Таким образом в жюри был создан противовес любому активному давлению среди оставшихся членов жюри в лице представителей ЛМДСТ, комсомола и фирмы "Мелодия". При этом рок-клубовцы могли надеяться на лояльность представителя ЛМДСТ, поскольку смотр-конкурс проводился по инициативе этого учреждения и под его эгидой, а значит ЛМДСТ было заинтересовано в положительной оценке события и отсутствии скандалов на любом уровне.
    Фестиваль выявил закономерности, которые потом повторялись из года в год. Во-первых, успешная в концертном сезоне или просто интересная группа могла выступить на фестивальном концерте неудачно. Притом не всегда по своей вине - мог подвести аппарат. Никому неизвестная группа, тщательно репетировавшая программу, могла неожиданно произвести впечатление на жюри или реально оказаться по уровню конкретного концерта выше, чем более опытный коллектив. Хотя формально музыканты понимали, что распределение мест есть обычная игра, от которой ничего в будущем группы не зависит, после фестиваля происходила небольшая драка, с переходом в скандал о предвзятости жюри. Обычно она начиналась с обиды конкретной группы (в данном случае это была группа "Россияне") за неправильное место или непопадание в число лауреатов. Еще один скандал происходил из года в год на тему распределения билетов: кому сколько билетов: сколько участникам, а сколько совету, а сколько сторонним организациям и т.п.
    Еще одна традиция - неровный по результату состав участников. Хотя формально отборочная комиссия под предводительством Михаила Файнштейна из "Аквариума" отслушивала группы на первом этапе и лишь лучших допускала до финала (на первом фестивале из первоначальных 50 осталось 14), обязательно одна-две группы оказывались или ниже среднего уровня, или командами однодневками.
    С первого же фестиваля жюри старалось не только протащить в лауреаты лучшие группы клуба, нивелировав мнение консервативной своей части, но и не обидеть никого. Так появлялись несколько дипломов одной степени, одобрительные дополнительные формулировки и т.п.
    С первого же фестиваля кроме определения лауреатов жюри выделяло лучших инструменталистов. Иногда это выглядело забавно и слегка нарочито (например, на саксофоне играл один-единственный музыкант, его и определяли как лучшего).
    Мероприятия смотра-конкурса в стенах ЛМДСТ были закрытыми. А вот два лауреатских концерта (в 1983 году прошедшие 21 мая днем и вечером) уже были общедоступными.
    Еще одна традиция, начавшаяся с первого же фестиваля - проведение итоговой конференции с участием музыкантов, членов жюри, прессы. Конференции первое время имели и научный характер. Так конференция 83-го года называлась "Рок-музыка на современном этапе". На ней выступили те же члены жюри (Троицкий, Мейнерт, Юсфин), но уже как теоретики жанра, а не судьи. Вот фрагмент из выступления Троицкого, дающий представление о характере дискуссии:
    "По своим чисто эмпирическим ощущениям мне кажется, что рок-музыка сейчас становится все менее популярной: А если обратить внимание на подрастающее поколение, то мы увидим, что его представителей на фестивале очень мало, почти нет, что тоже характерно, так как они интересуются другой музыкой: Я замечаю, что студенчество, которое, скажем, раньше было наиболее реформаторской группой и на которое ориентировались все представители молодежной субкультуры, так вот у студенчества сейчас сборный интерес к рок-музыке, он параллелен интересу к диско, к итальянцам, к музыке для отдыха, которая совсем не подвигает людей на какие-то размышления и на самовыражение, и не несет никакой информации, а для рок-музыки все-таки характерно, что она определенно интеллектуально насыщена в отличие от традиционных эстрадных музыкальных форм:что произойдет дальше? Я думаю, что с рок- музыкой может случиться то же, что и с джазом - она станет музыкой, не вызывающей ажиотажа. Может быть, это будет неплохо, рок перестанет быть ареной честолюбивых устремлений, которой он до сих пор для многих является, и преобразуется в камерную, элитарную музыку для людей определенного поколения, которая маленькими порциями будет поступать в сердца современников. Я лично такое наблюдаю и ничего против этого не имею".
    Основной сенсацией и отчасти скандалом первого фестиваля стало первое место никому неизвестной группы "Мануфактура". Многие обвинили жюри в соглашательстве и желании уйти от принципиального судейства истинных героев. Очевидцы тех выступлений утверждают, что жюри было недалеко от истины и "Мануфактура" действительно выступила очень хорошо. Жюри же показало, что судит не общий уровень группы или ее программы, а конкретно виденный концерт.