В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
 

Песни
Название  
1  Наш завод
2  Мы идем
3  Бабаробот
4  Теперь я робот
5  Мачи
6  Все хоросе
7  Сантехник
8  Роботы ебоботы
9  Ария робота
10  Геленджик
11  Алые паруса
12  Караоке

Дополнительная информация

Год выпуска: 2004 Производитель: Мистерия Звука

    Четверо молодых людей - Петр, Гриша, Кеша и Робот - после ПТУ приходят устраиваться на завод. Их встречает брутальный мастер Владимир с голосом Сергея Шнурова и после знакомства поет им песню 'Наш завод', представляющую собой довольно точную пародию на яростные композиции Владимира Высоцкого. Выслушав хриплую лекцию о правилах поведения на заводе, бывшие пэтэушники идут к ларьку, где уже тусуется их бывший одноклассник Боря. Едва поздоровавшись, последний запевает композицию, в которой содержится критика молодежного движения 'Идущие вместе'. Обругав юных путинцев, Боря без перехода предлагает наладить на заводе производство бабаробота. Идея Бориса глубоко запала в душу молодых рабочих, изнуренных безденежьем. Через месяц, проведенный у ларька, Гришу осеняет идея сделать бабаробота путем переодевания обычного робота в женские шмотки и продать его. Сказано - сделано: бабаробот готов; звучит рекламная песнь о нем: 'Бабаробот, производит наш завод, бабаробот, ни забот и ни хлопот'. И вот уже нашелся покупатель (с голосом Сергея Шнурова). Производители спешно облачают робота в чулки и вручают товар клиенту, предупредив, что по субботам будут забирать его на профилактику. Бабаробот у нового хозяина поет веселую песенку 'Теперь я бабаробот, спасибо, что не шлюха, отдаться мужику я не смог бы и под мухой, быть роботом и бабой, конечно же, похабно, но есть теперь работа и выходной суббота' на мотив 'Теперь я Чебурашка'. Тем временем пэтэушники тратят вырученные за бабаробота деньги и всячески гуляют, распевая под легкомысленный фламенко-аккомпанемент песню 'Мачи': 'Мы Бармалеи, джентльмены удачи, романтики с большой дороги, пьяные мачи'. Развлекаясь, производители совершенно забыли об обещании забирать бабаробота на субботнюю профилактику. Новый хозяин беспокоится, что робот сломается:
    Переведем здесь дух, чтобы объяснить читателю, что означает весь этот бред. Это часть сюжета нового концептуального альбома Сергея Шнурова и группировки 'Ленинград'. Дикий мужчина явно вспомнил детство золотое - виниловые грампластинки с записями инсценировок сказок - и решил возродить подзабытый ныне жанр радиоспектакля, даже радиомюзикла. С поправкой на свой жизненный опыт, естественно. В результате первый трек альбома длится полчаса - это полная версия драматического произведения 'Бабаробот'. Помимо песен, здесь есть текст от автора, диалоги героев и проч., а музыкальные номера строго соответствуют поворотам сюжета. Концепция не соблюдена только в одном: исполнители ролей и партий на обложке не указаны. Сказалась, видимо, любовь Шнурова к мистификациям: не всякий слушатель способен разобраться, что это ему подсунули под видом диска 'Ленинграда'. Прослушивание альбома в любой компании непременно будет сопровождаться хихиканиями и периодическими выкриками 'что это за хрень такая?!'. Положение Шнурова выигрышно тем, что любой его чих можно обернуть в красивую упаковочку с надписью 'Ленинград' и выложить на прилавок. 'Бабаробот' - один из таких чихов: Шнур и группа повеселились, а заодно и альбом выпустили. Примерно так же легкомысленно надо отнестись к продукту и его потребителю: ну, альбом, ну, есть пара смешных мест и неплохих песен. Но в целом - чушь редкостная.
    Шнуров, судя по всему, так не считает. Все входящие в 'мюзикл' звучат не только в треке-гиганте: каждую можно прослушать и отдельно. Если сделать это, легко обнаружить, что стилизаторский талант автора всех песен Сергея Шнурова окреп и заматерел. Помимо музыкальных удач, упомянутых в первом абзаце, нужно обратить внимание также на песни 'Алые паруса', 'Кому легко' и 'Ария робота'. С другой стороны, их тексты испещрены всякими 'бабароботскими' реалиями, которые будут непонятны тем, кто со спектаклем не знаком. Если их, невзирая на странности тематики, удастся раскрутить, это может стать началом новой мифологии и лишним подтверждением гения Сергея Шнурова.

Алексей Мажаев