В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9

Песни
Название  
1  Московская Одиссея
2  Тонны
3  Цветы в джакузи
4  Еще немного
5  Высоцкому (Эх, раз)
6  Положи на сердце руки...
7  Немного света
8  Коричневый конверт
9  Василий Теркин
10  Колыбельная для маленьких девочек
Все тексты альбома

Дополнительная информация

Год выпуска: 2004 Производитель: Никитин

Слова и музыка - Павел Кашин.

В записи альбома принимали участие:
Павел Кашин - гитара, вокал, рояль;
Максим Некрасов - губная гармоника, мандолина;
Юра Цалер - гитара (1, 2, 3), рояль (2);
Света Медведева - скрипка;
Владимир Мкилошич - бас-гитара;
Тимур Ильясов - бас-гитара (1, 2);
Закария Солеман - барабаны, перкуссия;
Константин Шуваев - барабаны, перкуссия (1, 2);
Игорь Багдагюлян - барабаны (5);
Маша Королёва - скрипка (5);
Вартан Дакарчан - альт (5);
Владимир Цирон - цимбалы (1);
Катя Веснина - арфа;
Владимир Овчинников - звукорежиссёр.
    Кашин даже не попытался в своём десятом диске повторить успех девятого - «До свидания, время», наполненного красивейшими изысканными песнями. Сдаётся, что ему не было бы сложно сочинить ещё десяток (и не один) подобных произведений, как нельзя лучше подходящих его романтическому образу и трепетному голосу. Но не захотел - решил, что нельзя из года в год петь одну и ту же песню (пусть и хорошо получающуюся), а надо искать новые пути. Промежуточные результаты поисков представлены на «Десятке».
    Открывается альбом, впрочем, вполне традиционной для Павла Кашина «Московской одиссеей»: прозрачный акустический звук, красивые гармонии, достаточно простой, но отчего-то завораживающий текст. В общем, ещё один хит с кашинским знаком качества. Следующая песня «Тонны» сначала кажется типичным кашинским вальсом, но когда вступает вокалист, выясняется, что он решил здесь спеть ниже обычного. От этого из колонок начинается распространяться какая-то смутная тревога, усиливающаяся по мере приближения к припеву - тягучему и беспокойному. «Цветы в джакузи» вызывают особую гордость автора, однако её вряд ли разделят верные Пашины поклонники: жёсткая гитара Юрия Цалера и почти брутальный хрип исполнителя нагнетают готический мрак. В такой звуковой атмосфере организм слушателя отказывается воспринимать образы кашинской поэзии, поэтому переходим к следующему треку. Это «Ещё немного», не столь пугающая песня, как предыдущая, но довольно «загрузочная», только фортепианный фрагмент в концовке и скрашивает это впечатление. А Кашин продолжает наседать со своими новыми идеями: песня «Высоцкому» действительно навеяна творчеством яростного барда. Удивительно, но Павлу удалось сохранить нерв композиций Владимира Семёновича, не прибегая к прямому копированию: финальные «Эх, раз, да ещё раз» лишь усиливают сходство, которого Кашин и без того добился, даже не попытавшись похрипеть.
    В середине альбома эксперименты слегка отступают. «Положи на сердце руки» - тихая, спокойная и красивая песня, вступление которой немного напоминает мелодию пугачёвской «Не отрекаются, любя». Композиция «Немного света» жестковата и медитативна одновременно. «Коричневый конверт» - то, что мы здесь называем «традиционным Кашиным»: невероятно красивые стихи, мелодия и рояль. «Василий Тёркин» - темповая и отчасти вёселая вещь, благодаря участию губной гармоники приобретшая кантровый привкус. Она также заставляет призадуматься о лёгкости пера поэта Кашина. Он, например, рифмует «бой» и «что назначено судьбой», совершенно не боясь ассоциаций со знаменитой песней из сериала «Следствие ведут знатоки». Впрочем, они и не возникнут - слишком уж у этих произведений полярные настроения. Но весёлым «Тёркиным» заканчивать альбом Кашин не стал. На финал он припас «Колыбельную для маленьких девочек» - мрачнейшую психоделическую композицию, которую, во избежание кошмаров на ночь, лучше не слушать. Автор Кашин, конечно, талантливый, но вот детей не любит.

Рита Скитер (InterMedia)