В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9

Аквариум

Песни
Название  
1 Мой Друг Музыкант
2 Танец
3 Мне Было Бы Легче Петь
4 Мост
5 Второе стеклянное чудо
6 Дорога 21
7 Контрданс
8 Держаться корней
9 Ключи от моих дверей
10 Четырнадцать
11 С той стороны зеркального стекла
12 Кто Ты Такой?
13 Золушка
Все тексты альбома

Дополнительная информация

Год выпуска: 1980 Производитель: Manchester Files

Музыка и слова Борис Гребенщиков

Борис Гребенщиков - голос, гитара
Андрей Романов - флейта, фортепиано, вокал
Сева Гаккель - виолончель, вокал
Михаил Фанштейн - ударные, гитара
Александр Кожевников - гитара
Александр Александров - фагот

Записано 5.08.80 г. (кроме 2,11,12 - 30.09.80, 13,14 - 14.10.80, 15 - 1984)
Записано в студии Большого Театра Кукол, Ленинград

Звук: И.Свердлов, Г.Франк (15)
    Серия "Архив Русского Рок-н-ролла" продолжает радовать почитателей питерской рок-н-ролльной традиции неожиданными выпусками в свет, казалось бы, давно забытых нами и навсегда погубленных беспощадным временем и голодными тараканами записей.
    Классический "официальный бутлег" "Скоро кончится век..." до сих пор еще культовой группы Аквариум - отличный подарок всем тем, кто еще помнит о тусовочном Питере начала 80-х. Замечательная подборка, включающая ранние варианты песен, известных нам по более поздним "магнитоальбомам", ныне с помпой переизданным на компакт-дисках: "Мой Друг Музыкант", "Иванов", "Держаться Корней" и т.д. Некоторые из этих записей сейчас - бесспорные раритеты, среди них - студийная версия поэтичной "10 Прекраснных Дам", гвоздь квартирников - композиция "Кто Ты Такой?" и редчайшая "Золушка", которую автор этих строк услыхал на данном сборнике впервые, хотя в отрочестве, признаться, вовсю слушал Аквариум (и по сей день благодарен ему за это удовольствие). На удивление чистый звук (благодаря новейшим достижениям цифровой реставрации) сделает это маленькое путешествие в недавнее прошлое особенно приятным, а выбор носителя совершенно справедлив - кассетная культура пока и не думает "изживать себя" в среде тех, кому этот великолепный альбом, по сути, предназначен. Век и вправду скоро кончится, но щемящее чувство, с каким мы слушаем теперь эти старые (может быть, чуточку наивные и ребяческие) записи, не покинет нас и в 2001 году, - в этом можно не сомневаться.

Manchester Files
    1980-й год был во многом переломным для Аквариума.
    За несколько месяцев до записи "официального бутлега" (кто бы мог тогда представить, что впоследствии появится подобный подзаголовок?) группа успешно и скандально выступила на историческом тбилисском фестивале, после чего Бориса выгнали из Универа, где он работал, но зато АКВАРИУМ стал известен за пределами благородного и узкого круга ленинградских рок-н-ролльных интеллектуалов.
    Бессмысленно рассуждать сегодня о профессиональных достоинствах группы, попросту говоря, в то время их вовсе не было, что, однако, совсем не мешало Гребенщикову и кампании играть везде, где было можно. Особенно часто случались квартирники. В условиях квартирных концертов АКВАРИУМ, естественно, специализировался по части акустики, эта кассета отлично передает чистый, прозрачный, немного ломкий "доисторический" саунд, голос Боба звучит так молодо и свежо, как он мог знучать только тогда, в 80-ом, когда Боб еще не стал Б.Г. и когда ему было 27 лет.
    ...Свечи на полу, несколько бутылок вина, просветленные подернутые легким кайфом лица тех, кто пришел на этот концерт, чтобы взглянуть вместе с музыкантами на другую сторону зеркального стекла... Никто не знал, что будет дальше, АКВАРИУМ тоже. Жизнь напоминала движение в тумане, когда все чувства обострены до предела, когда остро живешь только настоящим, сегодняшним и доверяешь только самому себе и еще тем немногим, кто идет рядом с тобой. Для того странного, заторможенного времени группа была по своему совершенной, недаром большинство песен, представленных на данном альбоме, вошли в дальнейшем в "золотой фонд" АКВАРИУМА.
    Ну, а потом начался совсем другой расклад... нет, не в ностальгии дело, нелепо взвешивать время на сегодняшних весах и заниматься сравнительным анализом эпох, бесконечно далеко отстоящих друг от друга. То, что забылось, что казалось ушедшим и, может, даже ненужным, сегодня воспринимается по другому, как предельно гармоничный, законченный Абсолют (надеюсь понятно, что речь идет не о водке...).
    Студия Большого театра Кукол, да еще и в дремучем 80-ом -- это не студия Антропа на Охте, и, тем более, не Лондон 95-го, где был записан "Навигатор". И все же, и все же... отточие возникает неизбежно и вы, уважаемые, наверное можете ощутить за ним контекст вызывающе субъективных высказываний и оценок.
    Что ни говори, а опасно, крайне опасно углубляться в бездонные нюансы прошлого, в них запросто можно утонуть - если, например, вспомнить Фаг... (Боже!) и его безумные, красные, выпученные глаза в момент погружения в сольную партию. Опять же Дюша, Сева, Фан... М-да. Другая жизнь и хороша она была именно такой, какой она была, не более того. Вот так.
    Послушайте альбом. Зажгите свечи, выпейте немного вина. Какой там год на дворе? 95-й кончается? Странно. Говорят, скоро и век кончится. Возможно, тем, кто помоложе что-нибудь в этой истории покажется поучительным, а так называемые старики 40-45-ти лет получили еще один повод вспомнить о смешном прошлом. Всем нам полезно держаться корней.

Анатолий Гуницкий