В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9

Аквариум 

Песни
Название  
1 Феечка
2 Человек из Кемерова
3 Послезавтра (Я опять буду здесь)
4 Морской Конек
5 Зимняя Роза
6 Пабло
7 Туман над Янцзы
8 Диагностика кармы или Мой Путь к Богу
9 Уткина Заводь (Краковяк)
10 Желтая Луна (USB)
Все тексты альбома

Дополнительная информация

Год выпуска: 2003 Производитель: CD Land Records

БГ
Б. Рубекин,
А. Потапкин,
О. Шар,
А. Суротдинов,
В. Кудрявцев,
О. Гончаров

На индийских инструментах играли:
Dilruba - Allauddin Khan
Sarangi - Ghulam Ali
Sitar - Matloob Hussain
Tabla - Athar Hussain
Percussion - Parveen
Flute - Ajay
Shennai - Mahavir
Santoor - Roshan Ali
Percussion - Anirudh Kumar
Harmonium - Sajjad Ahmad
Percussion - Gagan
Swar Mandal - Joginder
Tanpura - Gopal
Vocal - Bhupinder (Dony)

В записи принимали участие:
труба - А. Беренсон
кларнет - Ф.Кувайцев
саксофоны - М. Костюшкин и О.Кувайцев
тромбон - А. Канунников

Стеклянная музыка - Тимофей Венковский + Игорь Скляров

Песни - БГ.
Музыка - Аквариум.
Запись и mix на 601 - Б. Рубекин/А. Докшин
Запись в Индии - Б. Рубекин
Produced by Aquarium.
Mastered by Gordon Vickaryar Soundmaster.
design - Colour of Dreams 2003

Спасибо Юре и Олегу (Коктебель)
Даниле (Milano)
А. Кадакину (Индия)

Greatest thanks to Nayar Jafri.
Namaste, Bharata!
Спасибо всем, кто помогал в записи этого альбома!
Слава Богу!
    Последние альбомы Аквариума хороши тем, что их можно узнать по одной музыкальной фразе, по одной стихотворной строчке, даже с закрытыми глазами. Даже с закрытым третьим глазом. Последние альбомы Аквариума плохи тем, что их почти невозможно различить, особенно с закрытым третьим глазом. Последним альбомам Аквариума совершенно по фигу, хороши они или плохи, можем ли мы их различить, что мы вообще о них думаем, и открыт ли у нас третий глаз.
    Дизайн альбома "Песни рыбака" поражает в самое сердце - такое можно было сотворить только из глубочайшего пофигизма к внешней стороне вещей. Вообще же альбом - что-то вроде мини-энциклопедии "ХХ век: притворись его знатоком": Глен Миллер, Баадер-Майнхоф, туман над Янцзы, Мерилин Монро, псевдо-светловское "Ответь, Нижневартовск, и Харьков, ответь", диагностика кармы, человек из Кемерова ("мы купим ваши проблемы"), ну и, конечно, сам Аквариум. "Песни рыбака" - это еще и мини-энциклопедия Аквариума, где можно найти и движущихся с юга Ивана Бодхидхарму с Телохранителем (в этой инкарнации их зовут "Морской Конек"), и "сестрохаусные" Газпром с MTV ("Послезавтра"), и отголоски старых блюзов, пожилых реггей и новых компьютерных заморочек. Клавиши Рубекина, привычная доверительность БГ и индийские музыкальные инструменты лепят из всей этой красоты стандартный качественный продукт с наклейкой "Просветление inside".
    Гладкий, спокойный, стопроцентно "аквариумный" альбом. Есть что ругать, есть что цитировать, есть шутки, над которыми можно долго смеяться, есть фразы, которые хорошо выкрикивать на концертах. Название можно расшифровывать как угодно: сами музыканты утверждают, что просто очень любят ловить рыбу, БГ утверждает, что будет морем, морем без рыбака, а еще кто-то говорил, мол, идите за мной, и я сделаю вас ловцами человеков. Нет, БГ не ангел - он просто такой, как он есть.
    Вот так и весь альбом, вот так и весь Аквариум - вчитывай туда что хочешь, выискивай там любые смыслы, ругай и восхищайся, плачь и смейся, только, пожалуйста, не спрашивай, по ком поет рыбак. Он поет по тебе. Не нравится? На рыбака неча пенять, коли жабры атрофированы.

Ксения Рождественская
    Иногда поставишь компактный диск и думаешь: зачем все это было нужно производителю и тем, кто там играет и поет. Иногда купишь чей-нибудь последний альбом и переживаешь: интересно, кто это купит кроме тебя? Я купил очередной альбом "Аквариума"("Песни рыбака") и понял: попал.
    Попал не на деньги. БГ отобрал у меня больше, чем деньги. Он отобрал у меня все время: все свободное время я вынужден его слушать и ничего не могу с собой поделать. Утром непреодолимые силы сами включают "Песни рыбака" каждое утро, изо дня в день.
    Предыдущий альбом такого восторга не вызвал. Еще более ранний - тоже. Можно подумать, что все эти 10 лет БГ искал звук. Из альбома в альбом искал, долго-долго искал. И вот нашел.
    Он нашел тот звук и издал именно ту самую эмоцию акустики времен первого электрического "Вавилона", с которой я всегда буду ассоциировать "Аквариум".
    Для многих преданных фанатов образ группы неразделим со старым составом, "когда рядом Дюша с флейтой, Сева Гаккель на виолончели, Курехин, Ляпин..." и т. д. Новые музыканты оказались ничуть не хуже старых. Частично запись происходила в Индии, где музыкантам удалось привлечь настоящих индусов на настоящих индийских инструментах. Новый альбом максимально приблизился к первородному "Аквариуму" в самом лучшем аспекте - как и 10-20 лет назад - альбом цепляет с самого начала и не отпускает, заставляя слушать снова и снова.
    БГ первым в России положил на музыку поэтическое фэнтези, однако немногие оказались готова к пониманию неожиданных образов и их действий. У БГ много недоброжелателей. Не понимая его, они невольно раздражаются, полагая, что БГ делает из них дураков: "Он сам не понимает, о чем поет", - расхожая шутка среди этого сегмента зрительских антипатий. БГ абсолютно не волнует количество прочитанных его аудиторией книг; он подтаскивает общество к себе, а не снисходит, облегчая свой словарный запас, ограничивая его общеизвесвестным и всем понятным.
    Некоторые строчки отрывисты и быстролетны, как мысли. А есть и такие длинные, что цепляют внимание и не отпускают до конца куплета, а заканчиваясь, не дают ответа, и... поднятый в начале строфы вопрос уходит в бесконечность. Гребенщиков не дает ответа, ничего не советует, но его песни - собственный набор символов, которые могут быть понятны при определенной подготовке. 20 лет назад БГ играл квартирные концерты, на которых можно было прямо спросить наример, - "А кто такой Рутман?" Сейчас же доступны любые книги и поисковые системы.
    Секрет нового БГ заключен не только в простых хитовых гармониях, но скорее в почти полном отсутствии зауми - как музыкальной, так и семантической. Новый альбом понятнее всех. А если что и не вполне ясно, можно использовать "Яндекс".
    Как и 20 лет назад, БГ наезжает только на тех, кто тогда "красил стены в коричневый цвет", а сегодня разъезжает в представительских автомашинах. И те, и другие имели возможность "писать на крышах слова". Его одинаково раздражают поучительные лозунги на крышах домов и неоновые олигархические логотипы.
    Как всегда, Гребенщиков бесконечно далек от политики. Ни разу не запятнавший себя ничем политически-липким, БГ фактически открыл предвыборную кампанию. "Путин - сын неба", - сказал он в одной из недавних телепередач, и этого достаточно. "Я не настолько плохо воспитан, чтобы что-то проповедывать", - другая его цитата из той же программы. Но не надо здесь ставить ему что-то в вину или заслугу; сегодня Путина любят все, он сумел очаровать даже ярых диссидентов и хакеров; БГ же всегда глядел на несколько оборотов вперед, и впервые от него можно было услышать теплые слова в сторону власти. А с другой стороны, все мы - Сыны Неба и Сыновья Бога.
    Гребенщиков твердо следует традициям качества "Аквариума", в последней работе достигшими апогея. Создается впечатление, что при своей работоспособности БГ теперь может завалить рынок новыми "песнями кого угодно" - во-первых, благодаря резкому удешевлению процесса звукозаписи, а во-вторых, из-за удачно найденного места работы, славящегося своей дешевизной и сказочностью. Ничто так не стимулирует нормальный ход процесса, как отсутствие проблем.

Алексей Вишня