В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9

КОТ (Комитет Охраны Тепла)

Песни
Название  
1  Комсомольцы
2  Kaya
3  Бумажный герой
4  Скоро лето
5  Так скажи нам Jah
6  Гематоген
7  Ночью спят только жены
8  Не спать
9  Сказка А
10  Мех.цех
11  Розовый балет
12  Резиновый танк
13  Не верь мне
14  Амбарная крыса
Все тексты альбома

Дополнительная информация

Год выпуска: 1987 Производитель: Саунд-продукт

Белоусов Сергей (OLDY) - вокал, гитара
Коломыйцев Андрей - клавиши
STAN Валера - бас
Сильченко Ирина - back вокал
Брытков Андрей - sax
Шуриков Саша - флейта
Запись - Кенигсберг, ДК Моряков

В творчестве любого исполнителя (группы) легко вычленяются три хрестоматийных этапа. Ранний - когда начинаешь, негодуя от несправедливости мира, ничего толком не умея, но отчаянно желая, пылая энтузиазмом и невольно компилируя всевозможные источники вдохновения. Классический - период расцвета, признания, осмысления, своего стиля и умения владеть инструментом и публикой. Поздний - опопсение, коммерциализация и монструозность, фиксация в справочниках и переиздания ранних самопальных альбомов на CD.
КОМИТЕТ в эту схему втискивается (нами) с определенным скрипом, но все же "Зубы" - из раннего периода: первый студийный альбом, записанный на исторической родине (Калининграде-Кенигсберге); судя по вкладке кассеты - в ДК Моряков в 1987 году, по известной статье Гурьева в третьей "Контре" - в ДКЖ 15-го февраля 1988 года, но Бог с ними, с датами, важен факт студийного дебюта; запись, как и положено (несмотря на усилия реставраторов) хреноватенькая. Альбом как бы набросков и заготовок - многие идеи, строчки, образы позднее стали материалом для вещей совсем иных; из того, что исполняется и относительно известно ныне (тем, кто не слыхал "Зубы" в самиздате, конечно) - "Розовый Балет", "Скоро Лето", "Не Верь Мне" (еще без красных волков и серых крыс), остальное почти забыто, да и частично устарело морально: "Комсомольцы" и прочие любово-социальные вещи. Хотя по-своему они все хороши, и - любопытное открытие для дотошного роковеда - демонстрируют не только общеизвестную привязанность к Бобу Марли, но и к основной "ленинградской школе" - АКВАРИУМУ, ЗООПАРКУ даже, что нормально для раннего (см. выше) периода, когда (учитывая дату) и на Запад и на Питер взирали с пиететом все, кто не оттуда и не отсюда.
А так все нормально - рэггей, саксофон, женские подпевки, усталый речитатив Олди - уже узнаваемый, еще не отточеный, уже травяной, еще не медитативный, еще не философский, уже отрешенный - ну а как же. Не знаю, какие нужны выводы. Слушайте. Интересуйтесь. Классический период КОМИТЕТА уже издан (почти), поздний, наверно, не настанет никогда. Олди - не герой рок-н-ролла. Вообще не герой. Ну и слава Богу. Джа, то есть.

4.1998, Екатерина БОРИСОВА (ФУЗЗ)
Лучшая российская рэгги-группа. Легенда русской рэгги-музыки Олди. "Комсомольцы". С текстом, написанного в модных тогда социальных мотивах: есть они, комсомольцы, официальная молодежь страны, и есть мы - те, кто, снимая комсомольские значки, ведет отнюдь не официальную жизнь. Ряд других песен тоже гиперсоциальны - "Кауа" (Сталин, супермен Хрущев, система), "Бумажный герой"... Сегодня вслушиваться в слова всерьез было бы наивно, если бы не музыка, которую тогда практически никто, кроме КОТА, в Союзе не играл. А упомянув мимоходом в разговоре про растаманов, Джа и Марли, ты сразу бы вызвал к себе в окружающих уважение, переходящее в восхищение! Абсолютно не наша музыка, принесенная горячим ветром с прогретых солнцем берегов Ямайки. Карибы, хоррошшоо!.. По большому счету и на сегодняшний день рэгги не смогло растопить лед постсоветского пространства и до сих пор слушается как экзотика в немногочисленных клубных резервациях. Не помог ей Джа, не научил нас жить по понятиям.
О качестве записи распространяться не буду. Чудо, что они вообще сохранились с тех времен!

По материалам "Музыкальной газеты"
   «Комсо-мольцы». С текстом, написанного в модных тогда социальных мотивах: есть они, комсомольцы, официальная молодежь страны, и есть мы - те, кто, снимая комсомольские значки, ведет отнюдь не официальную жизнь. Ряд других песен тоже гиперсоциальны - "Кауа" (Сталин, супермен Хрущев, система), "Бумажный герой"... Сегодня вслушиваться в слова всерьез было бы наивно, если бы не музыка, которую тогда практически никто, кроме КОТА, в Союзе не играл. А упомянув мимоходом в разговоре про растаманов, Джа и Марли, ты сразу бы вызвал к себе в окружающих уважение, переходящее в восхищение! Абсолютно не наша музыка, принесенная горячим ветром с прогретых солнцем берегов Ямайки. Карибы, хоррошшоо!.. По большому счету и на сегодняшний день рэгги не смогло растопить лед постсоветского пространства и до сих пор слушается как экзотика в немногочисленных клубных резервациях. Не помог ей Джа, не научил нас жить по понятиям.
   О качестве записи распространяться не буду. Чудо, что они вообще сохранились с тех времен!
   «Так скажи нам Jah», «Не спать» (сильнейшая вещь, Сергей рвет жилы и себе и слушателю!), «Мех. цех», «Розовый билет», «Резиновый танкх», «Не верь мне».

О'К