В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
 

Песни
Название  
1  Ржавая вода
2  Плющит
3  Лопухи
4  Несчастная любовь криминального элемента
5 Мурка
6 Про Галю
7  Медсестра
8  Метрополитен
9  Ветер
10 Герасим и Му-Му
11  Удалось
12  Он видит сон...
13  Бонус: Герасим и Му-Му (вместе с В. Качаном)
Все тексты альбома

Дополнительная информация

Год выпуска: 2003 Производитель: Мистерия Звука

Великая серия «НЕЛЕГЕНДЫ русского шансона» продолжает радовать новыми альбомами. Сегодня вы можете оценить 13 новых треков Алексея Кортнева, записавшего альбом совместно с группой «Музыкальные Руководители». В этой серии они вышли шестым томом. В альбом ребята вложили бездну бодрости и динамики, настроение передано с потрясающим великолепием, стоит послушать всем известную «Мурку». Также в альбом вошел давно полюбившийся саундтрек к фильму «Генералы песчанных карьеров». Кроме бодрящего содержания песен, ребята не позабыли порадовать фантазией на музыкальном поприще. В общем, драйва на альбоме предостаточно! Наслаждайтесь, господа!

Мистерия Звука
Леша Кортнев мне импонирует тем, что, несмотря на свою повсеместную популярность, он остается, в некотором роде, элитарным артистом. Появляясь на пафосных сальных сборищах, среди всей этой попсовой кровожадной пиздобратии, он не делает себя гвоздем программы и не мешает свои тусовочные дела с творчеством. Могу выразить ту же мысль короче: на свой собственный концерт Кортнев не пригласил Николая Баскова и дуэтом с ним не пел. Напротив, Алексей с друзьями устроили обычный творческий вечер в концертном зале Центрального Дома Художника, без особой рекламы, без особого аншлага. На концерт пришли только те, кто действительно хотел и интересовался (например, Ирина Хакамада).

Говоря о проекте «Музыкальные руководители» прежде всего хочу пояснить, что это не сольный проект Кортнева на стороне от «Несчастного Случая», как логично было бы думать, а полноценный творческий коллектив. Название «Музыкальные руководители» адекватно отражает его суть - группа действительно состоит из музыкальных руководителей разных коллективов, таких как: «Ульи» (В. Родионов - бас, вокал), «Шашкi» (А. Лучков - скрипка, гитара, мандокастер, вокал), «Бенгальский залив» (К. Тарабрин - гитара, флейта, кларнет) и, конечно, «Несчастный случай». Руководство именно этих групп вылезло на сцену ЦДХ на радость жаждущей юмора публики. Долгожданный юмор начался с первой же минуты. Только это довольно странно - делать юмор из того, что ты не можешь попасть в нужную тональность первой песни и начинаешь ее три раза. Это уже вопрос профессионализма. Но ведь Алексей с самого начала признался, что к концерту группа не подготовилась (по причине чьего-то распиздяйства), так что, мол, простите, если что. Ну, Алеша, садись, - два! С третьего раза двоечник Кортнев наконец-то запел песенку «Лопухи» и странная музыкальная конструкция, состоящая из шести музыкантов, закрутилась, заработала.

В основном, Кортнев пел песни с альбома «Му-Му и Адвокат», записанного совместно с Владимиром Качаном, о котором я еще упомяну, и песни с альбома музыкальных пародий «День радио». Слушая эти песни, я понял, что музыкальная пародия и стилизация - основная стезя творчества ансамбля «Музыкальные руководители», своей четко выраженной стилистики у них нет. Музыканты играют танго, рэггей, джаз, фокстрот и классический романс (вернее, пародию на него). Например, романс «Я слишком пьян», исполняемый от лица алкоголика, это чистой воды Вертинский, со всеми присущими ужимками и вздохами. Но тема алкоголизма на этом не исчерпалась, и был исполнен грустный опус «Ржавая вода» о пагубном влиянии бухла. Надо отдать Кортневу должное - входит в образ он полностью, без оглядки, алкаша изображает очень убедительно. Кроме того, Алексей обладает необычной манерой пения, его голос - нечто среднее между полноценным грудным регистром и фальцетом, конкретной границы нет. Звучит красиво, тембрально окрашено и сильно. Молодец. Однако же, публика в зале ждет именно юмора, держа рты наготове, чтобы вовремя начать ржать. Ржут невпопад, даже в серьезных песнях, пытаясь найти подвох.

Но пора бы рассказать и о других участниках достойного коллектива, потому что в этом концерте отметились в качестве фронтменов и они. Согласитесь, что поющий барабанщик - это зрелище редкое (только не надо умничать, просто согласитесь и все). А вот барабанщик Павел Гонин сольно исполнил прекрасный рэггей «Плющит, Тащит», продолжая барабанить и ничуть не смущаясь этим. Молодец, очень зажигательно пел. Еще один сольный номер был исполнен незабвенным Вовой Родионовым, который с легкой руки (языка) одного известнейшего московского журналиста теперь зовется Русским Робби Вильямсом, из-за мистического сходства с импортной звездой. Русский Робби исполнил песню «Несчастная любовь криминального элемента», тем самым открыв цикл «Криминального романса» в творчестве «Музыкальных руководителей». Вообще, я заметил нездоровую любовь коллектива к различным циклам, которые в результате перепутались, и получилось, что каждая песня - это отдельный цикл, или же песня относится сразу к двум-трем циклам. Вован Родионов (он же Русский Робби) - единственный представитель панк-рока в группе, поэтому ему особенно не сиделось на месте, он вскакивал и пытался рубиться, но звучок был слишком камерным для рубилова, поэтому приходилось садиться на место и что-то тихонько подпёздывать в микрофон. Кроме руководства панк-группой «Ульи», Вован играет на басу в группе «Шашкi», руководитель которой, Александр Лучков, также пел соло на концерте. Лучков пел песню «Удалось» из репертуара «Шашек» и тоже пытался рубиться, правда со скрипкой. Бардак, который затеяли музыканты на сцене, сделал концерт настоящим шоу, зрители этому очень радовались.

На сцену вышел обещанный «рояль в кустах» - Владимир Качан. Он поддержал бардак на сцене и «юмористическую» болтовню. Качан - автор известной песни «Оранжевый кот» на стихи Леонида Филатова (там еще про «апельсины цвета беж», помните?), которая звучала перед всеми советскими кострами. Исполнение этой «юмористической» песни стало одним сплошным позором автора. Никогда не подозревал, что ее можно петь с таким верблюжьим выражением глаз, уставившихся непонятно куда. А вот «Милицейский романс», продолживший цикл песен «О несчастной любви» был исполнен великолепно. Тут ржать можно было до слез, но уже не очень хотелось. Я думаю, что ничего не буду говорить о главном хите тандема Кортнев-Качан «Герасим и Му-Му», потому что говорить о хитах - стезя других изданий.

Вы знаете, что такое юмор? Я вот теперь знаю, меня теперь тошнит от юмора, я стал самым грустным и занудным человеком на земле. Не верите? Тогда сходите на концерт Кортнева и Качана, и составите мне компанию в моей грусти, а кроме того получите удовольствие от прекрасной игры и пения таких милых человеков.

Степан Максимов, специально для РокмЬюзик.Ру